Читайте также
Пятерка – на четверку: тест-драйв обновленного Audi Q5
Дорога на север: тест-драйв обновленного Porsche Panamera
Транспорт хипстера. Современные способы передвижения по городу

Бюджетная роскошь. Проверяем в деле новую Hyundai Creta

Тьма интеллектуальных помощников, цифровая приборная панель и дистанционный контроль
Пресс-служба Hyundai

Как лучше всего ощутить прогресс в автомобилестроении? Можно вспомнить фишки, которые всего лет пять назад были доступны на супер премиальных автомобилях вроде Volvo XC90 или BMW 7. А в 2021 г. они вдруг появляются на бюджетных авто, цена которых составляет до 2 млн руб. Модный дизайн, тьма интеллектуальных помощников, цифровая приборная панель и дистанционный контроль автомобиля теперь доступны в новой Hyundai Creta.

Когда Creta появилась на рынке, причины выхода были очевидны всем: сверхбюджетный кроссовер, эдакий раздутый Solaris, заходил в самый растущий сегмент. Главных плюсов – цены да клиренса – хватило на то, чтобы покорить рынок. Creta при всех ее минусах стала самым продаваемым в России кроссовером. Минусы были обычные: дешевый пластик, не самые надеж- ные моторы, средняя шумоизоляция. Но сменилось поколение – и настали перемены в бюджетном сегменте!

Приятный дизайн

Первые посты в Instagram с новой Creta разделили комментаторов на два лагеря. Одним очень по- нравился новый внешний вид автомобиля. Первая Creta была скучноватой. Новая же выглядит как вычурное платье от кутюрье – с разбитой на части оптикой-бумерангом и крупной фальшрадиаторной решеткой. Это, кстати, закос под флагманский SUV Hyundai Palisade, что само по себе добавляет экстерьеру солидности. Размеры Creta тоже подросли: кроссовер стал длиннее на 30 мм, шире на 10 мм, а колесная база прибавила 20 мм. Багажник стал больше на 31 л, но это все еще не слишком много.

Хейтеры дизайна выступили в консервативном ключе – дескать, не нужно было так резко менять внешность массового авто. Но дизайнеры решили рискнуть, тем более что козыри в рукаве есть и у инженеров. Палитра новинки включает девять однотонных цветов вариантов окраски кузова и пять двухцветных – с черной крышей. Белый, если честно, выглядит довольно блекло – хорошо, что есть разнообразие.

В салоне все привычное, знакомое глазу, даже пластик вроде бы тот же – жесткий черный либо коричневый. Вариантов обивки стало больше, так как добавилась комбинированная отделка ткани с искусственной кожей. Интереснее выглядит и рычаг коробки передач, и руль – с четырьмя спицами-перекладинами. Но главное – это мультимедийная система. Больше нет маленькой монохромной коробчонки – в топовых комплектациях на ее месте гордо красуется 10,25-дюймовый дисплей, да и приборная панель стала цифровой. У мультимедиа куча плюсов: обновленная графика, профили водителей, закачанные звуки природы, Apple CarPlay и Android Auto, хороший отклик. Базовая панель с меньшим экраном тоже неплохая – большинству водителей, готовых жить без звуков природы, хватит и ее функций. В конце концов, их можно «воспроизвести», приоткрыв панорамную крышу – тоже впечатляющая опция для бюджетного паркетника.

#Умнаяcreta

Дизайн вычурный, но маркетологи выбрали позиционирование новой Creta через ее интеллектуальные способности. О возможностях мультимедийной системы сказано – стоит упомянуть те самые продвинутые технологии, которые перекочевали от старших братьев. Самая топовая спецверсия Smart, которую приурочили к выходу Creta на рынок, оснащена комплексом Smart Sense. В нем система автоматического торможения перед препятствием, предупреждающая фронтальное столкновение, которая умеет распознавать пешеходов, система обзора слепых зон предотвращения столкновений в ней, ассистент удержания автомобиля в полосе движения и контроль усталости водителя. Больше всего понравилась функция вывода изображения из слепой зоны на приборную панель при перестроении – эдакое смарт-зеркало, как у Audi e-tron. И это все за 2 млн руб.! В обновленной модели есть аудиосистема Bose с восемью динамиками – тоже неплохо для такой цены.

Еще у Creta есть телематические сервисы, причем даже в базовом оснащении. Приложение Mobikey позволяет с помощью смартфона проверить, как дела у машины, отслеживать в реальном времени ее местоположение, записаться на ТО или получить «Киберкаско». Более продвинутый Bluelink позволяет из любой точки мира завести или заглушить двигатель, открыть или закрыть двери, включить кондиционер, проверить заряд аккумулятора и наличие бензина. Можно для успокоения попросить камеры прислать фотографии окружения автомобиля.

Как она едет

Едет автомобиль «примерно как и раньше, но чуть лучше». Менять моторы в Hyundai не стали – это знакомые бензиновые 1.6 и 2.0. Старший, например, тянет быстрее, особенно в режиме Sport, но при обгонах лучше перестраховаться. Да и Sport назвать режимом можно лишь с натяжкой – больше изменений визуальных (приборная панель наливается алым), чем реальных (обостряется реакция на газ и чуть повышаются обороты). Ход стал плавнее, а руль откалиброван и лучше реагирует на команды. Подвеска умело скрадывает неровности российских дорог, да и шумоизоляция вроде как стала лучше, хотя завывания мотора при нажатии на газ ничто не может заглушить. Впрочем, на шоссе довольно тихо, чего у первой Creta не было.

Все-таки главным при выборе автомобиля остается цена. Не зря же Creta так долго была лучшей в России по соотношению цена/ качество. И у новинки ценник не так и велик – в век дорогого доллара и нехватки полупроводников. 1,2 млн руб. за базовый кроссовер – реальность, 2 млн руб. за топовую версию – в целом неплохо, учитывая все умные примочки. Здорово, если и за такие деньги удастся что-то купить: первые Creta ушли как горячие пирожки, а разрекламированный онлайн-магазин пуст. Альтернативы все равно нет, а дилеры потирают руки, считая барыши.

Самое популярное
Наш город
35 000 москвичей получат новое жилье по программе реновации в 2022 году
В течение года будет возведено не менее 90 домов
Другие города
Дубай, Шерегеш или Багамы. Куда поехать на Новый год
Страны и регионы России, где можно комфортно провести новогодние праздники ― в зависимости от цели поездки
Умный город / Мнение
Смогут ли высокие технологии заменить живого врача
«Медицина движется в сторону предупреждения заболеваний – с помощью специальных приложений»
Свободное время
Убийственный гламур. Каким получился «Дом Gucci» Ридли Скотта
Криминальная драма о жизни и убийстве бизнесмена Маурицио Гуччи, которого застрелили по заказу его жены Патриции Реджани
Наш город
Всероссийская благотворительная кампания «Забери друга из приюта» стартует в Москве
Цель кампании – формирование ответственного отношения к животным
Свободное время
Куда пойти в выходные 27-28 ноября
Новые концерты, выставки, фестивали, рестораны — выбор «Города»
Свободное время
Чего боялся Врубель: экскурсия по выставке в Новой Третьяковке
Впервые представлены три «Демона» Врубеля и рисунки из психиатрических больниц
Благотворительность
Как работают театры с особенными актерами
Проекты в области культуры способны пробить стену между обычными людьми и инвалидами
Свободное время
«Звездные войны» с оркестром. Как проходят киносеансы в сопровождении живой музыки
Практика кинопоказов с музыкантами становится мировым трендом
Умный город / Мнение
Коллективная апатия: почему россиян больше не пугает пандемия?
За 2 года горожане успели адаптироваться к эпидемии, и теперь пропаганда на них не действует
Культурный город
Чем кормят театралов
Новое начальство в театре начинает перемены с буфета
Наш город
Москва победила в категории европейского рейтинга «городов будущего»
Рейтинг учитывает вовлечение города в решение экологических и социальных проблем
Свободное время
Саундтреки на органе. Как звучит современная музыка в соборах Москвы
Рост популярности современных композиций в органной музыке – московский феномен
Горожане
«Бросили в море без спасательного жилета»: истории сменивших профессию в пандемию
Трое горожан, сменивших сферу деятельности в разгар эпидемии, рассказали о своем решении
Свободное время / Интервью
Пианист Денис Мацуев: «Живые музыкальные концерты – это кислород»
Говорим о том, как классическая музыка выживает в эпоху пандемии и конкурирует с эстрадой за молодую аудиторию