Читайте также
Пятерка – на четверку: тест-драйв обновленного Audi Q5
«Крутого можно достичь через зону дискомфорта»: глава «Яндекс.Еды» — об увлечении вейксерфом
Дорога на север: тест-драйв обновленного Porsche Panamera

Всенародный любимец. Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 300

Им комфортно управлять и по пересеченной местности, и по городу
Toyota

Ни один внедорожник, кроме, пожалуй, «Нивы», нельзя назвать более российским – любовь к «крузакам» в наших краях давно приобрела эпитет «всенародная». Люди побогаче берут дорогие комплектации, те, кто победнее, покупают подержанные «восьмидесятки», возят на них детей в школу и на дачу. Неудивительно, что именно Land Cruiser 80 считают непревзойденной классикой, переплюнуть которую не смогла 200-я версия, не сможет и новая, 300-я. Но в Японии очень старались, тем более что обновления откровенно заждались.

В 1950-х Toyota Land Cruiser был военным автомобилем повышенной проходимости, но каждая инкарнация улучшала не только внедорожные характеристики, но и внешний вид и комфорт. Автомобиль преобразился до неузнаваемости – дизайн легендарной 80-й серии разрабатывался с нуля, пришлось даже провести конкурс эскизов. В итоге кузов «восьмидесятки» получил большее сходство с премиальными легковыми автомобилями того времени. Дизайн LC80 стал настоящим прорывом в мире внедорожников, которые тогда были сугубо утилитарными. Став удобным и даже роскошным, он не растерял внедорожных качеств, чем и объясняется его неизменная популярность и спустя 30 лет после дебюта.

Возрождение

Культовый статус «восьмидесятки» решили учесть при создании Land Cruiser 300. «Мы взяли за ориентир Land Cruiser 80. Даже спустя 30 лет он лучший из Land Cruiser в езде по пересеченной местности. В «трехсотке» мы хотели превзойти эти способности», – рассказывал шеф-инженер проекта Land Cruiser 300 Таками Йокоо. Еще до начала работ Йокоо отправился в автопробег вокруг Австралии за рулем машины прошлого поколения. Во время этого супертеста он устал от езды сильнее, чем предполагал, и понял, что в Land Cruiser нужно обновить рулевое управление. Так Йокоо сделал своей первоочередной задачей снижение усталости водителя, повышение комфорта и звукоизоляцию салона.

Toyota

Задача решалась несколькими способами. Например, добавили новое оборудование и электронику, улучшили шумоизоляцию: теперь спереди используются двойные стекла, установлена дополнительная защита от шумов моторного отсека и пола. Кроме того, снизилось лобовое сопротивление. Дополнительные килограммы от «шумки» удалось компенсировать за счет «похудения» рамы и кузова – их вес снизился на 200 кг, при том что общая жесткость увеличилась на 20%. Стал легче и двигатель – в нем на два цилиндра меньше (вместо V8 на Land Cruiser 300 установлен V6). Разработанному специально для модели дизельному мотору тоже удалось сбросить вес благодаря полой конструкции распредвала и коленвала. Особое внимание уделили задней подвеске – амортизаторы установили ближе к вертикали, что улучшило устойчивость. Также оптимизировали распределение веса и снизили центр тяжести.

Три ипостаси

Toyota

Японцы гордятся тем, что ездовые характеристики LC300 помогали улучшать гонщики заводской раллийной команды Toyota. Целью было достигнуть баланс между внедорожником и городским автомобилем. Но в итоге в России Toyota решили совсем уж не сглаживать углы, предоставив выбор между тремя версиями. Тем, кому важны три блокировки в трансмиссии, система E-KDSS и прочие внедорожные помощники выдали комплектацию «Комфорт+». Странно, но более представительскую и статусную версию назвали не «Комфорт++», а 70th Anniversary, отдавая дань 70-летию праотца LC300. На ней по грязи ездить можно, но с большей осторожностью – тут и бампер свисает ниже положенного (угол въезда 24 градуса против 32!), и без стабилизаторов E-KDSS не так сподручно. Переоценить их важность для автомобиля сложно – они спасают от серьезной раскачки на высоких скоростях и даже от тряски на бездорожье. Поэтому на грунтовке 70th Anniversary неприятно раскачивается и кажется жестким и некомфортным. Постоянные вздрагивания утомляют даже на асфальте. В спортивном режиме ход становится плавнее, но тряска, кажется, только усиливается.

Зато у этой версии большой набор люксовых опций: натуральная кожа, люк, аудиосистема JBL, мультимедиа с экраном 12,3 дюйма, проекционный дисплей, подогрев и вентиляция задних сидений. И большие 20-дюймовые колеса. Что удручает в обеих версиях, так это тормоза и шумоизоляция. На тормозную систему часто пеняли и владельцы LC200 – как на перегрев, так и на скорость срабатывания. Конечно, 300-ка получила доработанные суппорты, которые теперь раньше и резче схватывают, но эффективности недостаточно: тормозной путь все так же велик. Шумоизоляцию тоже доработали – мотора почти не слышно. Возможно, потому что его заглушает гул колес, который пробивается в салон через арки.

Тем же, кто хочет и по МКАД лететь, и грязь месить, подойдет третья версия GR Sport. В нем хрупкий обвес юбилейной версии заменили на более прагматичный с черным пластиком, поменяли решетку радиатора и повесили на него огромную шильду Toyota. Чернее ночи у GR Sport и корпуса зеркал и бокового остекления, и ручки дверей. Опции за редким исключением те же, что и у 70th Anniversary, да и на бездорожье GR Sport не затеряется. E-KDSS на месте, но он перенастроен для более устойчивого поведения на асфальте. В целом GR Sport можно воспринимать как максимальную комплектацию, которая стоит примерно столько же, сколько и юбилейная версия.

В случае с дизельным мотором это 7 904 500 руб., а 70th Anniversary всего на 21 000 руб. меньше. Конечно, в теории дилеры запросят восьмизначные суммы. GR Sport кажется самым оптимальным выбором – помимо хорошей начинки вы получите еще и эффектную внешность. Немного сэкономить можно, взяв «Комфорт+» с дизельным двигателем. Он, как уже упоминалось, разработан с нуля, и о его надежности можно пока только гадать. Но, как кажется, в нее стоит верить. Сомневаться можно разве что по поводу повышенного налогообложения – 299 лошадиных сил против 249 у предшественника обязывают платить налог на роскошь. Зато динамика порадует – стоит только выехать из любимых грязей на асфальт.

Toyota
Самое популярное
Наш город
Футбол, игра в приставку и персональный зал. Что кинотеатры предложат зрителям вместо голливудского кино
В кинозалах предлагают отметить праздник, провести корпоратив или устроить индивидуальный просмотр любимых фильмов
Наш город
Начинающих предпринимателей Москвы научат вести бизнес
Бесплатные тренинги и семинары будут проходить до 27 мая
Наш город / Галерея
Весенний велофестиваль прошел в Москве
Участниками велопрогулки по Садовому кольцу стали более 42 тыс. человек
Другие города
Как отдыхать за границей во время санкций
Оплачивать отели и экскурсии теперь лучше до вылета за рубеж, чтобы не столкнуться с проблемами на месте
Свободное время
Ангелы и демоны живут среди нас: новый роман от автора «Петровы в гриппе и вокруг него»
Алексей Сальников написал новый роман – «Оккульттрегер». В нем демоны и ангелы живут среди людей, а связывают весь этот разношерстный социум оккульттрегеры
Свободное время
Создатель мобильного приложения YouTube: «В любом начинании будет тяжело, но все окупится»
Андрей Дороничев рассказал, как опыт работы менеджером по продукту в Google помогает ему осваивать музыкальное поприще
Свободное время
Детектив на подводной лодке и триллер с элементами мелодрамы: 5 сериалов с сильными женскими персонажами
Девичий «Повелитель мух», шпионский роман с российским акцентом и не только
Свободное время
Куда пойти в выходные 21-22 мая
Спектакли о любви, снежная буря в мае от Полунина и новое индийское меню для тех, кому холодно
Горожане
«Барьеров нет — они в головах у людей». Вице-президент МТС — о возможностях пробивать стены в бизнесе
Александр Ханин рассказал «Ведомости. Городу» о том, как превратить «дело безумцев» в рублевого единорога
Наш город
Иностранные инвесторы вложили в развитие Москвы свыше $256 млрд
Доля столицы в общероссийском товарообороте со странами Ближнего Востока составляет 37%
Культурный город
5 вдохновляющих мемуаров: Ильф, Оруэлл и чиновник-коррупционер
Жизненные уроки известных людей для осмысления в нестабильное время
Горожане / Мнение
Что мешает отцам пользоваться отпуском по уходу за ребенком
60 лет назад отцы в среднем проводили с детьми только 16 минут в сутки, а сейчас – в 4 раза больше: 59 минут
Другие города
Промышленный туризм: как закаляют сталь
Самые высокие плотины ГЭС, доменные печи, видимые из космоса карьеры, депо метро — туристов ждут 250 предприятий
Наш город
Весенний велофестиваль пройдет в Москве 21 мая
Принять участие в заезде может любой желающий в возрасте от 14 лет
Горожане
«Живу в Москве как в Риме». Влад Лисовец — о том, как организовал себе европейский образ жизни
Гуляем по Москве с экспертом моды и телерадиоведущим