Дорога на север: тест-драйв обновленного Porsche Panamera

Модернизированный спортивный седан может разогнаться до 100 км/ч за 3,1 секунды
Porsche

Эпоха путешествий по России продолжается – пандемия заставила нас поневоле открывать для себя страну, 17 млн кв. м которой таят в себе множество секретов. Для поездок на автомобиле, конечно, подходят далеко не все – но в Пермском крае с дорогами полный порядок.

Специально для поездок в стиле Gran Turismo еще в 2014 г. начали строить автомагистраль Северный широтный коридор, которая соединит Пермь, Ханты-Мансийск, Нижневартовск и Томск. Но и действующие дороги на север неплохие, в свете летнего солнца их извивы меж зелени лесов напоминают легендарные трассы серии гоночных компьютерных игр Need for Speed. Они идеально подходят для скоростных (но в пределах правил) заездов на спортивном седане Porsche Panamera.

Этот автомобиль класса Gran Turismo слишком молод, чтобы попасть в вышедшую в 2000 г. серию игры Need for Speed: Porsche Unleashed – которая полностью посвящена автомобилям Porsche, но вписался бы в нее на все сто. Panamera впервые появился в 2009-м, и недовольные возгласы – дескать, «настоящий спортивный Porsche только 911-й» – сразу поутихли, как в свое время было с Cayenne. Он нашел на четверть больше покупателей, чем изначально рассчитывали его создатели: рубеж в 100 000 автомобилей был преодолен уже в 2013 г. В 2016-м появилось второе поколение, ставшее еще популярней. А c февраля этого года в России начались продажи обновленной Panamera.         

/Porsche

Еще мощнее   

На север края, из города соли к городу каменному, отправился десяток именно таких авто. Внешне рестайлинговая модель мало отличается от предыдущей версии – можно заметить разве что слегка измененную форму крышки багажника и новую графику оптики. Основные нововведения коснулись моторной гаммы и оснащения. Глаза разбегаются: для выбора доступна аж 21 версия Panamera. Во-первых, у немецкого автомобиля три варианта кузова – Sedan, Sport Turismo и Executive LWB. В России, впрочем, покупают в основном базовый лифтбек – на универсал Sport Turismo приходится не более 6% продаж, а удлиненную версию покупают в основном в Китае.

Главное новшество – Panamera Turbo S показал себя еще до старта продаж. Пришедший на смену Turbo флагман преодолел легендарную гоночную трассу в Германии «Северная петля Нюрбургринга» за 7 минут 29,81 секунды, обновив тем самым рекорд трека для автомобилей представительского класса. Достижению Turbo S способствовал четырехлитровый двигатель V8, который был форсирован до 630 л. с. с помощью усовершенствованных компрессоров Twin-Scroll с улучшенным наддувом.

В режиме Sport Plus такая Panamera может разогнаться до 100 км/ч за 3,1 с, до 200 – за 11,2 и вскоре достичь 315 км/ч. Это очень помогает на однополосной трассе – фуры можно обогнать буквально за секунду. Но лучше, конечно, такое великолепие опробовать на треке – именно там Turbo S раскроется во всей красе. У «эски» есть и гибридная версия, у которой 700 л. с., но она на 300 кг тяжелее, да и для любителей электрокаров не так давно придумали Porsche Taycan.

/Porsche

Для загородных поездок в шальном темпе подойдет и Porsche Panamera GTS. Он тоже обновился и выдает на 20 л. с. больше, чем раньше. К тому же за приятное звучание при разгоне теперь отвечает новая спортивная выпускная система.

Кроме того, обновленная Panamera получила много новых цветов и десяток вариантов 20- и 21-дюймовых дисков. А также Porsche обновила мультимедийную систему – она поддерживает беспроводной Apple CarPlay и лучше понимает голосовые команды.

Пермский период

В Каменный город, который находится примерно в 180–200 км от Перми, Panamera домчала во мгновение ока. Этот памятник природы представляет собой причудливые скалы, которые образовали узкие «улицы» и «переулки» на дне древней реки. До русла нужно шагать пешком – но все полтора километра пути проходят по удобному деревянному настилу. Его площадь довольно большая и составляет 30,0 га. Здесь можно легко заблудиться, если прийти без гида. 

/Porsche

По легенде, Каменный город раньше был настоящим. Принцесса, которая в нем жила, была слепа. Король был безутешен и пригласил колдуна, который вернул девушке зрение, но превратил все улицы, дома и жителей в камень. В наши дни территорию природного памятника условно делят на две неравные части – на Большой и Малый города.

В Большом городе возвышаются самые внушительные скалы – Большая Черепаха и Пернатый Страж. На них можно без труда забраться, чтобы попозировать на фоне заката и бескрайнего кедрового леса. Причем виды хороши как летом, так и зимой, пусть и коренным образом отличаются. Неудивительно, что в 2019 г. тут снимали сцены «Сердца Пармы» – фильма в жанре исторической драмы снятого по одноименному роману российского писателя Алексея Иванова.

А на подъезде к Городу туристов встречает надпись «Счастье здесь» – оммаж той самой фразы с пермской набережной о счастье, которое не за горами. Кстати, чтобы подъехать поближе к надписи, нужно одолеть каменистый грунтовый подъем. Обычно такие недоступны Porsche, но пневмоподвеска обновленной Panamera позволила преодолеть небольшую преграду. 

На обратном пути в Пермь можно заглянуть на пляжи Камы или сразу рвануть в тот самый Театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, где в последнее десятилетие творил российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис.