Куда пойти в выходные 25–26 октября
Только интересные события в МосквеУвидеть Москву глазами Гиляровского, разобраться в архитектуре нового времени и посмотреть ту самую постановку «Лебединого озера», которую так желала получить французская опера. «Ведомости. Город» представляет подборку самых интересных событий на выходные.
Большой фестиваль мультфильмов
Ближайшие выходные обещают быть интересными для всех любителей мультипликации. Стартовал крупнейший международный смотр анимации в России – Большой фестиваль мультфильмов (БФМ). До 5 ноября на 50 площадках города покажут более 400 работ из 35 стран. Ожидаемым событием станет премьера новой работы оскароносного гения фантазии и автора культовой «Науки сна» Мишеля Гондри. Новая картина «Майя, дай мне название» – теплая, душевная история для семейного просмотра.
Помимо международных и национальных конкурсов зрителей ждет новейшая венгерская анимация, известная своим выразительным дизайном, абсурдным юмором и смелостью. Специальным гостем фестиваля станет Нина Бисярина, талантливый режиссер из Екатеринбурга. Ее работы, вдохновленные природой Урала, будут представлены в виде ретроспективы.
«Свой человек. Владимир Гиляровский»
В Музее русского импрессионизма открылась выставка, посвященная Владимиру Гиляровскому, чья жизнь охватила целую эпоху перемен. Зрителей ждет путешествие по Москве глазами легендарного журналиста, писателя, знатока столичных трущоб и друга богемы. История развернулась на трех этажах музея в работах Репина, Кандинского, Коровина, Гончаровой и других художников. Благодаря сотрудничеству с Политехническим музеем удалось воссоздать атмосферу Москвы, которую знал и любил Гиляровский. Старинные патефоны, фотоаппараты и телефоны переносят в мир прогресса, которым так восхищался писатель.
В галерее портретов представлены знаменитые друзья Гиляровского: братья Чеховы, Горький, Шаляпин. Облик меняющейся Москвы конца XIX – начала XX вв. воссоздан в работах реалистов и авангардистов, чьи смелые эксперименты Гиляровский не стеснялся ругать. Картины передают яркую и противоречивую жизнь столицы, а инсталляции Михаила Рубанкова помогут прочувствовать динамизм личности и наступающего XX в.
Экспозиция из 240 произведений живописи и графики, собранных из 53 музеев и 10 частных коллекций, завершается портретами строителей коммунизма, напоминая о том, что «дядя Гиляй» застал начало новой эпохи и мечтал прокатиться по первой ветке московского метро.
«Городская ось»
Первая легальная галерея уличного искусства «Нетстен», расположенная вдоль железнодорожных путей между Винзаводом и Artplay, открыла новую выставку «Городская ось». Проект, реализованный совместно с Москомархитектурой, представляет работы трех художников – Андрея Adno, Никиты Dusto и Shozy, которые исследуют городское пространство через архитектурные «оси» и перспективу.
Кураторы выставки предлагают взглянуть на стену как на сцену, где структура, образ и движение сливаются воедино, создавая новое восприятие города. Зрителей ждут работы в различных стилях, от иллюзий «обманки» до интерпретаций типовой архитектуры и многослойных городских перспектив.
«История одного шедевра»
25 октября в Концертном зале имени Чайковского музыковед Артем Варгафтик представит историю создания «Реквиема» Антонио Сальери. Концерт направлен на переосмысление фигуры композитора, часто рассматриваемого лишь в контексте его отношений с Моцартом, и демонстрацию его вклада в музыкальное искусство. «Реквием до минор» – масштабное произведение со своим трагизмом, благородством и глубиной. Концерт предполагает новое прочтение и исполнение.
В концерте примут участие Государственный академический камерный оркестр России и Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова. Коллективы, известные своим высоким уровнем исполнительского мастерства, создадут акустическую атмосферу, необходимую для передачи масштаба замысла Сальери. За дирижерским пультом – Федор Безносиков, известный специалист в области вокально-хоровой музыки.
Программа также включает духовные сочинения Бетховена и Шуберта (фрагменты месс и псалмы), отобранные для создания смысловых параллелей с «Реквиемом» Сальери и расширения драматургического содержания концерта.
«Лебединое озеро»
25–26 октября Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представит один из самых известных балетов Петра Ильича Чайковского – «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера. Впервые в таком исполнении он был представлен представлен в 1953 г. и по праву считается легендой. Бурмейстер бережно сохранил классический второй акт балетмейстера Льва Иванова, дополнив его оригинальной хореографией, отличающейся четкой драматургией и глубоким философским содержанием. После триумфального показа «Лебединого озера» в Париже в 1956 г. Владимир Бурмейстер получил приглашение поставить свой спектакль в Парижской опере. Его постановка оставалась в репертуаре театра до конца 1980-х гг.
«Бетон, гараж, конструктивизм»
26 октября Еврейский музей и центр толерантности приглашает на прогулку-экскурсию, посвященную советскому авангарду и манифесту эпохи – конструктивизму. В 1920-е гг. архитекторы создавали будущее из бетона, стекла и металла, воплощая веру в прогресс и коллективность, экспериментируя со светом, пространством и формой.
Экскурсия начнется в конструктивистском Бахметьевском гараже – шедевре архитектора Мельникова и продолжится в районе Марьина Роща, где сохранились здания 1920–1930-х гг. – гараж «Интуриста», клуб типографии «Красный пролетарий» и другие знаковые объекты эпохи. Посетители узнают, как архитектура отражала становление советского общества, какие новые типы зданий рождались в то время и чем конструктивизм отличался от других стилей.