Собянин сообщил о строительстве Шелепихинского газопровода под Москвой-рекой
Он проляжет на глубине 10 метров и прослужит более 40 летВ столице началось строительство Шелепихинского газопровода-дюкера, который пройдет под Москвой-рекой. Этот проект соединит Большую Филевскую улицу с Шелепихинской набережной, значительно повысив надежность газоснабжения центральной и западной частей города на долгие годы, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Основная часть газопровода будет проложена под дном реки на глубине более 10 м. Специалисты «Мосгаза» используют метод микротоннелирования, что позволяет минимизировать шум и воздействие на экологию, избегая рытья траншей, сообщил Собянин.
Стальная труба газопровода высокого давления укладывается в защитный футляр, обеспечивающий ее долговечность. Для строительства применяются отечественные материалы, рассчитанные на срок службы более 40 лет.
С 2018 г. в Москве также реализуется программа реконструкции газопроводов-дюкеров, построенных с 1939 по 1965 г. На сегодняшний день уже восстановлено 10 таких объектов, а работы продолжаются на Кропоткинском и Щукинском дюкерах, напомнил мэр.
В декабре прошлого года Собянин сообщил об открытии моста через Москву-реку в районе улицы Мясищева и подземного пешеходного перехода. Параллельно в городе продолжается масштабный проект по развитию улично-дорожной сети, включающий создание новых улиц для улучшения транспортной доступности жилых кварталов и спортивных объектов.
В рамках проекта ведется строительство автомобильного моста через Москву-реку в районе Новозаводской улицы, путепровода к Рублевскому шоссе, а также двух велопешеходных мостов и двух пешеходных переходов. Кроме того, запланирована реконструкция набережных Москвы-реки протяженностью около 7 км. Всего в рамках проекта планируется построить 17 км новых дорог.
Также в конце 2024 г. стало известно, что в столице появятся новые набережная и мост, названные в честь космонавта Германа Титова и академика Сергея Королева. Они расположены рядом с будущим Национальным космическим центром, ввод которого в эксплуатацию запланирован на 2025 г.
11 февраля стало известно, что в 2026 г. в Москве планируется завершить строительство путепровода через основной ход Северо-западной хорды (СЗХ) в направлении Рублевского шоссе. Этот объект, наряду с новым мостом через Москву-реку в районе Новозаводской улицы, создаст дополнительный выезд на СЗХ и новый маршрут до района Филевский парк, Национального космического центра и площадки «Хруничева» ОЭЗ «Технополис Москва», сообщил Собянин.
Путепровод длиной 155 м возводится в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП). Он обеспечит удобный выезд из жилых и общественных кварталов Мневниковской поймы на основной ход СЗХ, подчеркнул мэр Москвы.