Читайте также
Сезон чудес: благодаря «Доброй елке» будут исполнены более 1700 желаний детей
Плюшками балуемся: гости «Зимы в Москве» смогут попробовать знаменитый десерт
Праздник для всех: бизнес получит поддержку в рамках проекта «Зима в Москве»

Маркеты волшебства: как Москва поддерживает локальные бренды

Более 500 столичных производителей представят продукцию на площадках проекта «Зима в Москве»
Пресс-служба ДПиИР
Пресс-служба ДПиИР

С 20 декабря по 28 февраля в столице будут работать арт-павильоны «Маркета волшебства», где свою продукцию представят участники проекта «Сделано в Москве». Программа правительства Москвы была запущена в 2022 г. и направлена на поддержку и повышение узнаваемости брендов, которые производятся компаниями на территории столицы.

Налетай, раскупай

Арт-павильоны откроются с 20 декабря на семи локациях в центре города. В течение семи дней состоятся торжественные открытия каждого. У маркетов будут свои особенности – как в оформлении, так и в ассортименте представленных товаров.

Первым 20 декабря откроется павильон в районе улицы Кузнецкий Мост, напротив ЦУМа. Визуально его оформление будет напоминать подарочную упаковку. Рядом расположатся 15 дизайнерских елок, которые украсят московские бренды. Здесь представят свои работы более 80 модных московских дизайнеров одежды и аксессуаров для мужчин и женщин в сегментах масс-маркет и премиум.

Павильон «Коробка конфет» на Новом Арбате объединит товары более 80 локальных брендов. Здесь можно будет купить конфеты, чай, кофе, полезные сладости, пряники, лимонады. Также здесь разместится тематическая зона «Московского чаепития». На старом Арбате будет работать павильон «Белый шар». В нем свою продукцию представят более 60 производителей теплых аксессуаров – варежек, шарфов, шапок. Также тут можно будет найти сувениры от столичных брендов.

В Столешниковом переулке в павильоне в форме красного шара можно будет купить украшения (серьги, ожерелья, часы, броши и др.) от более 60 московских брендов, а за подарками для детей можно отправляться в павильон «Коробка с игрушками» на Рождественке. Более 80 брендов представят мягкие игрушки, детскую одежду, книги.

На Тверском бульваре 25 декабря откроется «Поезд красоты». В его вагонах будут продаваться уходовая и декоративная косметика, новогодние украшения, декор для дома, сладости и многое другое. В одном из вагонов расположится зона бесплатных тематических мастер-классов (предварительная регистрация не потребуется). А фудкорт, организованный в коллаборации с проектом «Московское чаепитие», разместится в вагоне-ресторане.

Флагманской площадкой «Маркета волшебства» проекта «Сделано в Москве» станет Болотная площадь. Здесь разместится маркет локальных брендов с зимней одеждой, детскими товарами, аксессуарами, косметикой и сувенирами. Посетители смогут не только что-то купить, но и провести время на катке площадью 1800 кв. м, который единовременно может вместить до 480 человек. Он доступен бесплатно по предварительной записи в специальном разделе сайта zima.mos.ru. К слову, каток на Болотной появится впервые. Вокруг него будет курсировать бесплатный волшебный поезд, способный перевезти до 35 человек за один раз.

Большой успех маленького бренда

В «Маркете волшебства» в рамках проекта «Зима в Москве» примут участие более 500 представителей малого и среднего бизнеса столицы. Многие из них уже представляли свою продукцию летом 2024 г. на маркете будущего на Болотной площади. Он работал с 1 августа по 8 сентября как часть форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Один из активных участников маркета – предприниматель Александр Сошилов. Два года назад он создал собственный косметический бренд Climtcosmetics. Первым продуктом стал тинт с матовой текстурой, который можно использовать в качестве помады, жидких румян и теней для век. Бренд достаточно быстро завоевал популярность у покупателей благодаря высокому качеству и доступным ценам. 

«Наша стратегия – положить как можно больше товаров в косметички и снизить порог для принятия решения о покупке, чтобы потребитель мог попробовать разные виды продукции бренда», – рассказал Сошилов «Ведомости. Городу». 

Бренд Pink Bus представит на «Маркете волшебства» коллекцию дизайнерской одежды
Бренд Pink Bus представит на «Маркете волшебства» коллекцию дизайнерской одежды / Предоставлено брендом Pink Bus

За время фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» бренд смог заработать более 500 000 руб. Кроме того, участие в мероприятиях, организованных в рамках проекта «Сделано в Москве», дает Climtcosmetics широкую медиаподдержку и помогает в продвижении бренда.

В основе еще одного косметического бренда Ecolatier, который будет представлен в рамках проекта «Зима в Москве», заложена идея использования только растительных ингредиентов. Его основательница Дарья Остроменская в разговоре с «Ведомости. Городом» подчеркнула, что бренд не использует силиконы, парабены, красители и консерванты. Поддержка со стороны города позволила расширить производство: сегодня в цехе площадью более 15 000 кв. м изготавливают более 1000 наименований продукции – шампуни, гели для душа, увлажняющие крема и многое другое. Проект «Сделано в Москве», как отметила Остроменская, расширил возможности для знакомства покупателей с брендом.

Еще одним примером успеха программы «Сделано в Москве» является бренд Pink Bus, который на протяжении десяти лет выпускает трикотажную одежду для повседневной жизни – от футболок и худи до разных костюмов, в том числе с начесом. У компании – контрактное швейное производство в Москве и собственная команда сотрудников, которые разрабатывают дизайн, лекала и осуществляют маркетинговую деятельность. Продукция производителя сегодня в основном продается на маркетплейсах, офлайн она выставлена во флагманском магазине проекта «Сделано в Москве», который находится в инновационном кластере «Ломоносов». Компания также участвовала в фестивале «Территория будущего», во время которого заработала более 350 000 руб.

Основательница бренда Hitrospletenia Анна Емелина
Основательница бренда Hitrospletenia Анна Емелина / Предоставлено компанией Hitrospletenia

На зимнем маркете, как и на летнем, будут представлены украшения московского бренда Hitrospletenia. «Наш бренд начал свою историю в 2017 г. В основе каждой коллекции лежит идея трансформации и возможности самостоятельного выбора сочетания и формы украшений, что позволяет легко изменять образ под ситуацию и настроение», – рассказала «Ведомости. Городу» основательница бренда Анна Емелина. 

На маркете будущего украшения Hitrospletenia пользовались повышенным вниманием поклонников современной городской моды, и бренд смог заработать более 450 000 руб. Саму Емелину часто приглашают в качестве спикера на мероприятия и встречи в рамках проекта «Сделано в Москве». На них она рассказывает о развитии и создании бренда, а также о том, как масштабировать его на большую аудиторию.

Поддержано в Москве

На сегодня число участников программы «Сделано в Москве» превышает 6000, сообщала осенью заммэра столицы Наталья Сергунина. Это юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые, поставленные на учет в столичной налоговой инспекции. Само производство также должно располагаться на территории Москвы.

Проект предлагает своим участникам как офлайн-, так и онлайн-продвижение. Благодаря одному из основных рабочих инструментов – порталу сделановмоскве.рф – порядка 4,5 млн уникальных его посетителей увидели более 29 000 позиций товаров. Бизнесменам также доступно размещение товаров и на сайтах крупнейших российских маркетплейсов, которые являются партнерами проекта: на «Яндекс.Маркете», Ozon, «МегаМаркете» есть специальные разделы «Сделано в Москве».

Проект «Сделано в Москве» предоставляет локальным брендам возможность офлайн-участия в крупнейших московских выставках, фестивалях, маркет-ярмарках и других мероприятиях. Кроме того, товары бренда могут размещаться в фирменных магазинах, которые располагаются в кластере «Ломоносов», РЦ «Место встречи»: «Байконур», «Ангара», «Бирюсинка и «Марс».

Самое популярное
Свободное время
Дело молодых: что подготовила Москва ко Дню студенчества
В столице с 22 по 26 января пройдут более 90 мероприятий
Наш город
Центры госуслуг Москвы за год оказали более 130 000 консультаций для бизнеса
Собянин рассказал о поддержке предпринимателей в столице
Умный город
Елки – в палки: москвичей призывают экологично утилизировать новогодние деревья
В ходе акции «Елочный круговорот» столица отправит на переработку десятки тысяч отслуживших елок
Умный город
IT-столица: инновационные проекты Москвы в 2024 году получили 60 наград
Город последовательно идет по пути развития «умных» технологий
Наш город
Синоптики прогнозируют теплую зиму и раннюю весну в Москве
Температура воздуха может на 3–9 градусов превышать климатическую норму
Наш город
Башмет: «Система детского музыкального образования в Москве будет сохранена»
Знаменитый дирижер и педагог рассказал о ситуации в столичных школах искусств
Наш город
Собянин: в Москве к 2030 году возведут около 40 станций метро
В ближайшие годы новые участки появятся на Троицкой и Рублево-Архангельской линиях столичной подземки
Свободное время
Куда пойти в выходные 11–12 января
Самые интересные события в Москве
Наш город
В Москве появились новые арт-объекты и малайские медвежата – хорошие новости
Только позитивные события праздничных дней
Наш город
Кадр за кадром: в Москве пройдут съемки пяти международных кинопроектов
Свои фильмы планируют снять компании из Бразилии, Таиланда, Египта и Камеруна
Наш город
Проезд открыт: в Москве за 2024 год было построено более 100 км дорог
Сергей Собянин назвал ключевые реализованные проекты
Наш город
Собянин: на праздниках в Москве дежурили более 1400 аварийных бригад
Городские службы в период каникул обеспечивали штатную работу всех систем
Наш город
Карта здоровья: в Москве продолжается развитие системы городского здравоохранения
Собянин рассказал о планах по строительству и капитальному ремонту медицинских учреждений
Благотворительность
Добрые делом: за год москвичи отправили на благотворительность 374 млн рублей
Горожане поддерживали детей, пожилых людей и многодетные семьи
Свободное время
Рождество в Москве: какие мероприятия пройдут в столице 7 января
Горожан и гостей столицы ждут спектакли, мастер-классы и традиционные угощения