Маркеты волшебства: как Москва поддерживает локальные бренды
Более 500 столичных производителей представят продукцию на площадках проекта «Зима в Москве»С 20 декабря по 28 февраля в столице будут работать арт-павильоны «Маркета волшебства», где свою продукцию представят участники проекта «Сделано в Москве». Программа правительства Москвы была запущена в 2022 г. и направлена на поддержку и повышение узнаваемости брендов, которые производятся компаниями на территории столицы.
Налетай, раскупай
Арт-павильоны откроются с 20 декабря на семи локациях в центре города. В течение семи дней состоятся торжественные открытия каждого. У маркетов будут свои особенности – как в оформлении, так и в ассортименте представленных товаров.
Первым 20 декабря откроется павильон в районе улицы Кузнецкий Мост, напротив ЦУМа. Визуально его оформление будет напоминать подарочную упаковку. Рядом расположатся 15 дизайнерских елок, которые украсят московские бренды. Здесь представят свои работы более 80 модных московских дизайнеров одежды и аксессуаров для мужчин и женщин в сегментах масс-маркет и премиум.
Павильон «Коробка конфет» на Новом Арбате объединит товары более 80 локальных брендов. Здесь можно будет купить конфеты, чай, кофе, полезные сладости, пряники, лимонады. Также здесь разместится тематическая зона «Московского чаепития». На старом Арбате будет работать павильон «Белый шар». В нем свою продукцию представят более 60 производителей теплых аксессуаров – варежек, шарфов, шапок. Также тут можно будет найти сувениры от столичных брендов.
В Столешниковом переулке в павильоне в форме красного шара можно будет купить украшения (серьги, ожерелья, часы, броши и др.) от более 60 московских брендов, а за подарками для детей можно отправляться в павильон «Коробка с игрушками» на Рождественке. Более 80 брендов представят мягкие игрушки, детскую одежду, книги.
На Тверском бульваре 25 декабря откроется «Поезд красоты». В его вагонах будут продаваться уходовая и декоративная косметика, новогодние украшения, декор для дома, сладости и многое другое. В одном из вагонов расположится зона бесплатных тематических мастер-классов (предварительная регистрация не потребуется). А фудкорт, организованный в коллаборации с проектом «Московское чаепитие», разместится в вагоне-ресторане.
Флагманской площадкой «Маркета волшебства» проекта «Сделано в Москве» станет Болотная площадь. Здесь разместится маркет локальных брендов с зимней одеждой, детскими товарами, аксессуарами, косметикой и сувенирами. Посетители смогут не только что-то купить, но и провести время на катке площадью 1800 кв. м, который единовременно может вместить до 480 человек. Он доступен бесплатно по предварительной записи в специальном разделе сайта zima.mos.ru. К слову, каток на Болотной появится впервые. Вокруг него будет курсировать бесплатный волшебный поезд, способный перевезти до 35 человек за один раз.
Большой успех маленького бренда
В «Маркете волшебства» в рамках проекта «Зима в Москве» примут участие более 500 представителей малого и среднего бизнеса столицы. Многие из них уже представляли свою продукцию летом 2024 г. на маркете будущего на Болотной площади. Он работал с 1 августа по 8 сентября как часть форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».
Один из активных участников маркета – предприниматель Александр Сошилов. Два года назад он создал собственный косметический бренд Climtcosmetics. Первым продуктом стал тинт с матовой текстурой, который можно использовать в качестве помады, жидких румян и теней для век. Бренд достаточно быстро завоевал популярность у покупателей благодаря высокому качеству и доступным ценам.
«Наша стратегия – положить как можно больше товаров в косметички и снизить порог для принятия решения о покупке, чтобы потребитель мог попробовать разные виды продукции бренда», – рассказал Сошилов «Ведомости. Городу».
За время фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» бренд смог заработать более 500 000 руб. Кроме того, участие в мероприятиях, организованных в рамках проекта «Сделано в Москве», дает Climtcosmetics широкую медиаподдержку и помогает в продвижении бренда.
В основе еще одного косметического бренда Ecolatier, который будет представлен в рамках проекта «Зима в Москве», заложена идея использования только растительных ингредиентов. Его основательница Дарья Остроменская в разговоре с «Ведомости. Городом» подчеркнула, что бренд не использует силиконы, парабены, красители и консерванты. Поддержка со стороны города позволила расширить производство: сегодня в цехе площадью более 15 000 кв. м изготавливают более 1000 наименований продукции – шампуни, гели для душа, увлажняющие крема и многое другое. Проект «Сделано в Москве», как отметила Остроменская, расширил возможности для знакомства покупателей с брендом.
Еще одним примером успеха программы «Сделано в Москве» является бренд Pink Bus, который на протяжении десяти лет выпускает трикотажную одежду для повседневной жизни – от футболок и худи до разных костюмов, в том числе с начесом. У компании – контрактное швейное производство в Москве и собственная команда сотрудников, которые разрабатывают дизайн, лекала и осуществляют маркетинговую деятельность. Продукция производителя сегодня в основном продается на маркетплейсах, офлайн она выставлена во флагманском магазине проекта «Сделано в Москве», который находится в инновационном кластере «Ломоносов». Компания также участвовала в фестивале «Территория будущего», во время которого заработала более 350 000 руб.
На зимнем маркете, как и на летнем, будут представлены украшения московского бренда Hitrospletenia. «Наш бренд начал свою историю в 2017 г. В основе каждой коллекции лежит идея трансформации и возможности самостоятельного выбора сочетания и формы украшений, что позволяет легко изменять образ под ситуацию и настроение», – рассказала «Ведомости. Городу» основательница бренда Анна Емелина.
На маркете будущего украшения Hitrospletenia пользовались повышенным вниманием поклонников современной городской моды, и бренд смог заработать более 450 000 руб. Саму Емелину часто приглашают в качестве спикера на мероприятия и встречи в рамках проекта «Сделано в Москве». На них она рассказывает о развитии и создании бренда, а также о том, как масштабировать его на большую аудиторию.
Поддержано в Москве
На сегодня число участников программы «Сделано в Москве» превышает 6000, сообщала осенью заммэра столицы Наталья Сергунина. Это юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые, поставленные на учет в столичной налоговой инспекции. Само производство также должно располагаться на территории Москвы.
Проект предлагает своим участникам как офлайн-, так и онлайн-продвижение. Благодаря одному из основных рабочих инструментов – порталу сделановмоскве.рф – порядка 4,5 млн уникальных его посетителей увидели более 29 000 позиций товаров. Бизнесменам также доступно размещение товаров и на сайтах крупнейших российских маркетплейсов, которые являются партнерами проекта: на «Яндекс.Маркете», Ozon, «МегаМаркете» есть специальные разделы «Сделано в Москве».
Проект «Сделано в Москве» предоставляет локальным брендам возможность офлайн-участия в крупнейших московских выставках, фестивалях, маркет-ярмарках и других мероприятиях. Кроме того, товары бренда могут размещаться в фирменных магазинах, которые располагаются в кластере «Ломоносов», РЦ «Место встречи»: «Байконур», «Ангара», «Бирюсинка и «Марс».