Идем на экспорт: какая продукция компаний Москвы пользуется спросом за рубежом
При поддержке столицы экспортеры презентовали свои товары в 19 странахПо итогам 2024 г. московские предприниматели при поддержке города приняли участие в 30 зарубежных бизнес-миссиях и 17 международных выставках. Их продукция была представлена в 19 зарубежных странах, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«В прошлом году московские экспортеры поучаствовали в профильных событиях в 19 странах, например в Таиланде, Объединенных Арабских Эмиратах, Турции и Египте. Они представили свои проекты в сфере информационных технологий, кино, видеоигр, моды, туризма, производства оборудования и продуктов питания», – отметила Сергунина. Ее слова привела пресс-служба столичного департамента предпринимательства и инновационного развития.
Сергунина отметила, что в рамках экспортной политики Москву посетили делегации из Мексики, Индонезии, Бразилии, ЮАР, Катара и других государств. В 2024 г. в столице прошло около 30 000 встреч с потенциальными партнерами.
От технологий до косметики
В департаменте предпринимательства и инновационного развития сообщили, что Московский экспортный центр (МЭЦ) помог организовать участие более 600 компаний в международных выставках и деловых миссиях за рубежом, а также представил их продукцию на общем стенде Made in Moscow. Это привело к заключению 264 контрактов общей стоимостью более 4,2 млрд руб. Новые покупатели были найдены среди отечественных брендов в сфере информационных технологий, пищевой, косметической и строительной отраслей, а также в области детской анимации.
Столичные компании презентовали свои передовые технологические разработки и программное обеспечение на престижной конференции Bengaluru Tech Summit в индийском городе Бангалор. Оборудование и косметика московских поставщиков также были представлены на универсальной выставке Vietnam Expo в Ханое.
Кроме того, производители одежды, обуви и аксессуаров приняли участие в специализированной выставке Central Asia Fashion в Казахстане, которая каждый год собирает профессионалов из более чем 50 стран.
За прошедший год при содействии МЭЦа московские предприятия заключили контракты на общую сумму свыше 26 млрд руб., что на 37% больше по сравнению с предыдущим годом.
От творческих отраслей до туристической сферы
В течение 2024 г. представители креативного сектора Москвы при поддержке города заключили несколько десятков договоров с партнерами из таких стран, как Таиланд, Турция, Индонезия и пр. Общая стоимость этих сделок составила более 1,1 млрд руб.
Также московские разработчики игр впервые представили свои мобильные и компьютерные проекты на мероприятии Indonesia Game Developer Exchange, что привело к заключению контрактов на общую сумму 65 млн руб. Кроме того, была организована деловая миссия для московских издательств в Китае, где они продемонстрировали свои новые издания и провели встречи с иностранными коллегами на Шанхайской международной выставке детских книг.
Еще одним достижением можно считать бизнес-поездки для представителей кинопроизводства. Одним из ключевых событий стал визит в Бангкок, где российская киностудия заключила экспортное соглашение на сумму 195 млн руб.
Что касается туристических компаний, то в 2024 г. они приняли участие в десяти деловых поездках, включая визиты в такие страны, как Индия, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Всего было заключено и находится на стадии подписания более 2700 контрактов, отметили в департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы.
В ведомстве напомнили, что в прошлом году Московская международная издательская неделя привлекла 30 столичных и 15 иностранных организаций. На ней провели более 200 деловых переговоров и подписали 10 контрактов с иностранными предприятиями. При этом зарубежные эксперты присоединились к Московской международной неделе креативных индустрий. В ее рамках московский бизнес заключил 10 соглашений и экспортных контрактов с представителями других государств в таких отраслях, как кино, видеоигры, дизайн и анимация.
20 января Сергунина сообщила, что в 2024 г. в Москве было успешно выполнено свыше 120 различных проектов, направленных на поддержку профессионалов из таких отраслей, как видеоигры, мода, дизайн, музыка, кино и другие виды креативного предпринимательства. В число мероприятий вошли акселерационные программы, специализированные конкурсы, выставки и организованные встречи с международными покупателями.