Москвичи выберут новые ароматы для общественного транспорта
Проголосовать за понравившуюся парфюмерную композицию можно до 5 февраляЖителям столицы предлагают выбрать новые ароматы для общественного транспорта. Об этом сообщил официальный Telegram-канал московского департамента транспорта.
Всего парфюмеры разработали 10 композиций: «Экзотические фрукты и ягоды», «Сладкий персик», «Аромат тонка», «Белый пион», «Свежая сирень», «Имбирь и корица», «Жасмин и ваниль», «Зеленый чай», «Свежая трава», «Зимний лес». Пассажиры могут познакомиться с ароматами на стойке «Живое общение» на станции метро «Курская» и проголосовать за понравившийся аромат до 5 февраля.
Лучшие композиции будут распылять на пересадочном узле «Деловой центр», эскалаторной галерее на Воробьевых горах и трех автовокзалах: «Центральный», «Саларьево» и «Северные ворота». Устройства, распыляющие ароматы, безопасны, гипоаллергенны и одобрены Роспотребнадзором, говорится в сообщении дептранса. Кроме того, диффузоры незаметны для глаз и не повлияют на архитектуру объектов.
Наличие такой технологии в общественных городских местах отличает Москву от многих европейских городов, считает президент Ассоциации умных городов России Юрий Берестов. «В Москве все новое зачастую появляется раньше, чем в других мегаполисах. Власти вводят инновации, не боясь осуждения жителей, а обсуждая возможности с ними», – подчеркнул Берестов. Он также напомнил, что ароматизацию уже успешно применяют на вокзалах и в вагонах поездов, а также в отелях и торговых сетях.
При этом не все ароматы одинаково хорошо подойдут для общественных мест, считает ароматерапевт, основатель парфюмерной компании «Живая вода» Дарья Верзилина. «Съедобные» ароматы, например корица и имбирь, могут вызывать чувство голода и тонизировать. Они хорошо подойдут для мест общественного питания, но не для переходов метро и общественного транспорта», – считает эксперт. Сильнее реагировать пассажиры могут также на яркие ароматы цитрусовых и специй, говорит Верзилина.
«Для метро больше подойдут ароматы природы, никакой экзотики», – считает парфюмер. Из предложенных для горожан композиций это могут быть «Свежая трава», «Зеленый чай», «Белый пион», «Сладкий персик». «Они будут скрашивать неприятные запахи, а человек – ощущать себя в метро комфортно, как на улице», – подчеркнула Верзилина. Кроме того, с природными ароматами у людей, склонных к клаустрофобии в метро, будет уменьшаться чувство тревоги, заключила эксперт.
Впервые ароматы в вагонах метро появились в 2019 г. Тогда проведение пилотного проекта «Аромат в метро» поддержали более 90% опрошенных пассажиров. В октябре 2023 г. москвичи выбрали аромат зеленого чая для поездов Филевской линии.