Ярмарки – и не только: фермерские продукты заходят в торговые сети Москвы
Более 85% ассортимента в столичном ритейле занимают российские производителиМосковские ярмарки выходного дня работают с пятницы по воскресенье, но фермерская продукция также показывает рост в столичном ритейле, сообщает пресс-служба столичного департамента торговли и услуг. По данным ведомства, крупные сети все чаще предлагают потребителю формат «фермерской полки».
Лидер клиентского пути «ВкусВилла» Елизавета Ковалева, чьи слова приводит департамент торговли, отметила, что поддержка и развитие небольших компаний являются частью работы сети. «Для маленьких производителей действуют стандартные условия входа, но объемы они дают такие, какие способны произвести. Таким образом, снижается барьер выхода на рынок для небольших предприятий с интересным ассортиментом», – говорит Ковалева.
Представитель «ВкусВилла» в качестве примера партнерских отношений привела пример фермеров из Ростовской области, которые поставляют сети томаты своего хозяйства.
Как отметили в департаменте торговли, в ситуации выбора между импортными и отечественными товарами предпочтение чаще всего по-прежнему отдается последним. Импортируемые продукты, такие как манго, привозят в магазины только в тех случаях, когда их невозможно вырастить в России. В мае мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что с начала 2025 г. московские ярмарки предлагают продукцию из более чем 40 российских регионов – овощи, фрукты, рыбу. Наибольший объем поставок идет из Тамбова, Липецка, Краснодара, Крыма и Мурманска. По словам мэра, в столице работает больше 50 ярмарочных площадок возле станций метро и жилых массивов. Общая посещаемость таких торговых площадок к началу лета уже превысила 2 млн человек.
В свою очередь директор по связям с общественностью и государственными органами ГК «Лента» Мария Филиппова заявила, что «средняя доля российской продукции в ассортименте компании сегодня составляет около 85%». Сеть сотрудничает как с крупными производителями, так и с небольшими хозяйствами, открывая специальные фермерские островки в своих гипермаркетах.
В столичном департаменте также напомнили, что торговые сети активно используют партнерство, выставляя на полках более 85–95% российских товаров и предпочитая местные хозяйства при заключении договоров на поставку овощей, фруктов, мяса и молочной продукции. Представитель сети «Глобус» Елена Саборяк отметила, что в компании тоже заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с фермерами, в том числе готовы помогать новым партнерам в улучшении продукции.
Столичные супермаркеты также инвестируют в развитие сельского хозяйства и обеспечивают поступление редких деликатесов из различных регионов страны, включая охлажденную горную форель из Северной Осетии. «Покупатели привыкли выбирать отечественные продукты. Это касается не только еды, но и бытовой химии, косметики и средств ухода. Российские бренды ближе к покупателю», – отмечает директор по внешним коммуникациям «Магнита» Антон Карпов и подчеркивает, что выбор российских производителей помогает в развитии малого и среднего бизнеса, а также снижает логистические затраты, позволяя держать конкурентные цены.
16 мая в Москве начался ягодный сезон. В городе заработали около 250 торговых точек с продукцией российских регионов. Москвичам предлагают клубнику, землянику, малину, голубику, смородину, крыжовник, бруснику, жимолость и др., всего свыше 15 сортов клубники и земляники. В прошлом году горожане приобрели около 2500 т клубники и 750 т других ягод.