Читайте также
Максим Ликсутов: «Мы не занимаемся слежкой, наша цель – комфорт пассажиров»
Экологичные ценные бумаги. Зачем Москве зеленые облигации
Электрокары в Москве: расширение сети зарядных станций и приятные бонусы за экологичность

Способны ли электромобили покорить Москву: плюсы и минусы

По дорогам столицы ездит пятая часть всего электропарка России

В 2021 г. в Москве насчитывалось около 2000 электрокаров. По оценке аналитического агентства «Автостат», это пятая часть от общего числа таких машин в стране. Для сравнения: по улицам Нью-Йорка передвигается более 11 000 электрокаров, а в Лондоне благодаря системе ULEZ (Ultra Low Emission Zone – зона со сверхнизким уровнем выбросов) их более 20 000.

В то же время, согласно опросу автомобильного портала Drom.ru, 60% московских автовладельцев положительно относятся к покупке электрокаров. Но приобрести такой автомобиль в ближайшее время готовы лишь 10% респондентов. Перенос покупки на отдаленную перспективу обусловлен практически полным отсутствием электрокаров у официальных дилеров и ограниченными возможностями для их тест-драйва в отличие от автомобилей с ДВС, тестовый парк которых полностью укомплектован.

Другая, не менее важная, причина отложенного спроса – высокая цена за входной билет. Самый доступный новый электромобиль (EV) в России – китайский SUV – стоит 2,5 млн руб. А, например, Jaguar I-Pace, Audi e-Tron и Porsche Taycan либо стоят значительно дороже, либо приобретаются за рубежом и предполагают длительные сроки доставки.

Московские власти пытаются снизить стоимость эксплуатации электрокаров. Например, владельцы таких автомобилей имеют право на бесплатную парковку, стоимость которой в Москве доходит до 450 руб. в час. Припарковав электрокар на сутки в центре города, можно сэкономить до 10 800 руб. Конечно, не все пользователи парковок постоянно проживают в Москве, а у столичных автовладельцев есть резидентные разрешения, позволяющие парковаться без ограничений на территории своего района за символические 3000 руб. в год. Однако все же допустим, что экономия в течение стандартного рабочего дня может достигать 3000 руб., или более 60 000 руб. в месяц. Бесплатными остаются и зарядные станции.

С учетом бонусов и отсутствия негативного влияния на городскую экологию электрокары остаются весьма привлекательной альтернативой автомобилям с ДВС. На тематических порталах и форумах владельцы Jaguar I-Pace, Audi e-Tron, Porsche Taycan, Tesla, Nissan Leaf делятся опытом владения. Увлеченно рассказывают о новых версиях ПО, которые делают электрокары экономичнее и динамичнее. Одни делятся опытом обустройства собственных ускоренных высоковольтных зарядок, другие сетуют на недостаток зарядных станций и ждут очередного повышения цен.

Цены на электрокары с высокой вероятностью вырастут: в прошлом году Евразийская экономическая комиссия анонсировала отказ с 2022 г. нулевой импортной пошлины на этот вид транспорта. Предложенные Минпромторгом льготы в таких условиях вряд ли смогут компенсировать затраты на покупку авто. При этом, как сообщает «РИА Новости», Китай сохраняет субсидии на покупку электромобилей – до $2500 за те модели, что дешевле 300 000 юаней (примерно $46 000).

Инфраструктура обслуживания электромобилей в Москве только начала развиваться. По данным столичного дептранса, в 2021 г. в городе работали всего 72 зарядные станции, еще 183 планируется ввести в эксплуатацию. То есть сейчас на одну зарядную станцию приходится примерно 27 автомобилей, каждый из которых необходимо долго заряжать – «быстрая» зарядка всего одна. Для сравнения: по данным Zap-Map, в Лондонской агломерации 7836 зарядных станций, из них примерно 20% – «быстрые». Часть станций способна заряжать сразу несколько автомобилей, а значит, соотношение автомобилей и заправок в Лондоне примерно 2:1 – результат, к которому нужно стремиться. Таким образом, в Москве экономичной опцией все еще остается зарядка от домашней электросети. Московская мэрия прорабатывает проект «Энергия Москвы», планируя к 2023 г. увеличить число зарядок до 600. При этом учитывается практика европейских городов – станции появятся прежде всего в жилых районах, построенных по программе реновации, и у ТЦ.

Нельзя забывать, что Москва – самая северная агломерация с населением более 10 млн человек, а значит, низкие температуры зимой – обычное явление. В таких условиях растет энергопотребление – из-за необходимости прогрева салона и секций батареи. И чем меньше остается заряда, тем выше шансы, что EV не проедет запланированное расстояние. В таких реалиях строительство дополнительных зарядок – насущная необходимость.

В сентябре 2021 г. был разработан законопроект, предоставляющий право электромобилям передвигаться по полосам для общественного транспорта. Хотя и эта мера носит догоняющий характер: в Норвегии электромобили ездят по выделенке с 2005 г. В Москве есть все предпосылки для увеличения количества электромобилей. Но высокая стоимость, ограниченный модельный ряд и неоднозначная фискальная политика приводят к тому, что москвичи откладывают приобретение до лучших времен.

Ситуация усугубляется отсутствием собственного производства. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов объявил, что производство электромобилей появится в России «в ближайшие 2–3 года». Так что если электрокар и завоюет столичные улицы, то лишь в отдаленном будущем.

Самое популярное
Наш город
Евгений Козлов: 2024 год в Москве стал рекордным по числу туристов из регионов РФ
Количество путешественников из-за рубежа выросло на 19%
Наш город
В Москве запустят производство дорожных знаков
Сергей Собянин подписал документ о новом офсетном контракте столицы
Свободное время
Каток в ретростиле и зумба: в «Лужниках» пройдет ежегодный спортивный праздник
2 февраля москвичам предложат зимние активности и развлекательную программу
Наш город
Поезд о родине Деда Мороза и 8,5 млн покупателей на ярмарках – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Собянин и Белозеров открыли московский городской вокзал Щербинка МЦД-2
Они также утвердили планы развития Центрального транспортного узла Москвы
Свободное время
Илья Благовещенский: «Гость ресторана хочет понимать, что он ест»
Бренд-шеф Sapiens о факторах успеха заведения и важности простых блюд
Свободное время
Для туристов и бизнеса: посещаемость сервиса Russpass выросла в 2,5 раза
Для пользователей платформы создано свыше 40 000 предложений
Свободное время
Куда пойти в выходные 18-19 января
Самые интересные события в Москве
Умный город
От роботов до электронных платформ: какие ИИ-проекты создают в Москве
Более 1200 столичных компаний заняты в инновационном секторе
Городская недвижимость / Мнение
Ставка на масштаб: крупные проекты обеспечат жизнеспособность девелоперам
В выигрыше окажутся те, кто строит «мини-города» с различной инфраструктурой
Наш город
Собянин: вклад туризма в экономику Москвы на праздниках превысил 136 млрд рублей
На новогодних каникулах столицу посетили более 7 млн туристов и экскурсантов
Горожане
Слава Копейкин: «В кино я еще как ребенок»
Звезда «Слова пацана» и «Детей перемен» – о популярности, эмпатии к персонажам и экскурсиях по Москве
Наш город
Умницы и умники: московские школьники доминируют на международных олимпиадах
Собянин рассказал о достижениях учеников столичных школ в 2024 году
Наш город
Здоровье 3.0: как современные технологии преобразуют медицину Москвы
Собянин рассказал о модернизации системы столичного здравоохранения
Наш город
Карьера рядом с домом: как застройщики создают в столице новые рабочие места
К 2030 году в рамках городской программы в Москве появится более 200 объектов для трудоустройства горожан