Столичный девелопер уходит от зонтичного бренда

Компания «Мангазея» переименовала один из своих жилых проектов
Мангазея
Мангазея

Жилой комплекс «Мангазея в Богородском» сменит название на «Назарé». Об этом сообщил представитель девелопера «Мангазея» «Ведомости. Городу». Застройщик решил уйти от зонтичного брендинга в названии своих проектов, поскольку планирует позиционировать их в более высоких сегментах жилья.

О строительстве ЖК «Мангазея в Богородском» стало известно в конце 2023 г. Проект состоит из шесть башен-небоскребов в районе Открытого шоссе, недалеко от национального парка «Лосиный Остров» и в двух минутах от станции метро «Бульвар Рокоссовского». Общий объем – 180 000 кв. м недвижимости, включающей в том числе детский сад и торговый центр.

Тогда же было объявлено об еще двух проектах – «Мангазея на Речном» и «Мангазея на Тульской». Первый находится недалеко от станций метро «Речной вокзал», где на 14 га построят 580 000 кв. м недвижимости, включая детский сад, школу на 1000 мест и wellness-центр. «Мангазея на Тульской» состоит из двух жилых небоскребов высотой 41 и 42 этажа и 28-этажного бизнес-центра в Даниловском районе рядом с метро «Тульская». Площадь проекта – 154 000 кв. м.

«Мангазея» на старте продаж позиционировала все три проекта в сегменте бизнес. Но позже девелопер решил усовершенствовать продукт и сегментировать проекты в разных классах, объяснил представитель компании. По его словам, единый бренд «создавал проектам искусственные рамки», поэтому было принято решение от него отойти. При этом ЖК «Назарé» компания по-прежнему относит к сегменту бизнес. Вместе с новым неймингом объект получил усовершенствованный проект благоустройства территории и общественных пространств дома. Представитель застройщика добавил, что проект на «Тульской» и последующие очереди «Мангазеи на Речном» также выйдут на рынок с новым неймингом, но они уже будут позиционироваться как класс премиум.

По словам управляющего директора компании «Метриум» Руслана Сырцова, отечественные девелоперы редко меняют названия (личные или проектов), тем более кардинально. «Чаще компании ограничиваются косметическими изменениями или вовсе имиджевым ребрендингом», – отмечает Сырцов. Эксперт также отмечает, что менять название компании могут под влиянием нового закона, обязывающего застройщиков давать своим жилым проектам «кириллические» имена. При этом он вряд ли имеет доминирующее значение, добавляет Сырцов.

«Мангазея» не единственный девелопер, который может заняться сменой нейминга своих проектов. В июле 2025 г. эксперты консалтинговой компании KEY CAPITAL подсчитали, что из-за закона о названии жилых комплексов на кириллице на первичном рынке Москвы переименование может коснуться 118 ЖК – это 44% от всех строящихся проектов.

В 2024 г. ряд крупных девелоперских компаний также изменили бренд или его визуальное исполнение. Например, ГК «Инсити» сменила логотип и фирменный стиль. Тюменский застройщик IBS-Девелопмент сменил название на «География». Так же поступил один из лидеров строительной отрасли Башкирии – ГК «Архстройинвестиции» стал «Архстрой Групп». В апреле «Ведомости. Город» писал, что сеть апарт-отелей YES перейдет на новый логотип и визуальную концепцию бренда.

Тем временем темпы строительства жилой недвижимости в Москве снижаются. По данным Дом.рф, в России в январе – августе 2025 г. застройщики вывели на рынок 24,6 млн кв. м новостроек против 30,3 млн кв. м в аналогичном периоде 2024 г. В Москве за 8 месяцев сдали 2,52 млн кв. м. жилья, что на 34,1% ниже уровня прошлого года. При это столица остается крупнейшим субъектом РФ по объему ввода недвижимости.

Самое популярное
Свободное время
Цирк, балет и много волшебства: как порадовать малыша в Новый год
Праздничные елки для самых юных зрителей
Свободное время
Елка для взрослых и царские куклы: куда пойти в выходные 6–7 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Геометрическое наследие: в Дохе открылся музей Макбула Фиды Хусейна
Проект индийского архитектора Мартанда Хосла основан на эскизе самого художника
Другие города
Архитектура, дизайн и урбанистика: главные события декабря
Отраслевые конференции и выставки в России и за рубежом
Другие города / Интервью
Надежда Замятина: «Если долго жил на Севере, на юг лучше уже не переезжать»
Директор Центра арктической и северной урбанистики – о жизни городов за полярным кругом
Наш город
Без колебаний: в столичном регионе сохранится аномально высокая температура
Превышение над климатической нормой составит пять градусов
Городская недвижимость
Стратегический актив: как репутация помогает девелоперам увеличить продажи
Почему авторитет бренда прямым образом влияет на рыночные позиции
Другие города
Архитектурный дайджест: греческая пивоварня, дом из пикселей и китайцы в Венеции
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Другие города
Чудо на льду: в каких городах работают самые атмосферные катки мира
Площадки для популярного развлечения становятся яркими точками притяжения в зимних мегаполисах
Городская недвижимость
Портфель для инвестора: вложения в какую недвижимость принесут стабильный доход
Как защитить и приумножить свой капитал
Городская недвижимость
Курс на стабилизацию: рынок недвижимости адаптируется к новым условиям
Господдержка пока остается ключевым фактором устойчивости отрасли
Наш город
Человекоцентричный город
Почему интересы жителей должны определять развитие среды
Свободное время
Финал «Очень странных дел», продолжение Fallout и еще пять новых сериалов
Что смотреть на стримингах в конце осени и начале зимы
Культурный город
Глазами Дмитрия Донского: на Куликовом поле создадут новый музей
Исторический комплекс появится в Тульской области к 650-летию легендарной битвы
Городская недвижимость / Интервью
Недвижимость как медиапродукт: как вернуть сотрудников в офисы
Представители ВЭБ Центра – о перезагрузке деловых зданий и их неочевидных функциях