Реклама ООО «ГРИНВОРКСТУЛС», 16+ Erid:2VfnxxHRH2g

«Аккумуляторная садовая техника перестала быть экзотикой»

<em>Генеральный директор Greenworks Россия Рада Рожицкая</em>
Генеральный директор Greenworks Россия Рада Рожицкая

Greenworks – это международный бренд, один из мировых лидеров на рынке аккумуляторной садовой техники и электроинструмента. Миссия компании ‒ сделать технику будущего без бензина и проводов доступной широкому кругу потребителей.

В 2016 г. Globe Tools Group (материнская компания Greenworks – прим.) открыла представительство в России, которое занимается продажами, маркетингом и сервисной поддержкой продукции под брендом Greenworks. Оборот компании за этот период вырос с нуля до 7,5 млрд руб. За восемь лет доля рынка компании в России в сегменте аккумуляторной садовой техники достигла 20%.

Продукция компании продается более чем в 1000 розничных магазинах по всей России, а также онлайн. Greenworks располагает сетью из 300 фирменных сервисных центров по всей России и имеет собственный склад более 12 000 кв. м в Подмосковье.

Генеральный директор Greenworks Россия Рада Рожицкая – о кратном росте рынка аккумуляторной садовой техники, наращивании лидерских позиций в разных сегментах бизнеса и партнерстве с государством.

‒ Какую динамику наблюдаете на рынке садовой техники и электроинструментов с начала 2024 г. по отношению к 2023 г.?

– Сейчас рынок пользуется статистикой Ассоциации торговых компаний и производителей электроинструмента и средств малой механизации (РАТПЭ). Важно, что РАТПЭ анализирует данные по импорту. То есть это статистика не в деньгах, а в штуках. Поэтому сейчас нет данных, которые бы отражали реальные продажи. Тем не менее по этой статистике мы хотя бы понимаем, куда двигается рынок, какие объемы товаров завозят компании.

Согласно их данным, в 2023 г. рынок садовой техники и электроинструментов вырос на 35% к 2022 г. За 2024 г. статистика есть пока только за I квартал. Но, я думаю, рост может быть сопоставимым – 35‒40%. Такой существенный рост связан с тем, что садовая техника перестала восприниматься как дорогостоящая экзотика. Теперь это обычные бытовые помощники. Сейчас во многих домах есть и газонокосилка, и триммер, и пила, и снегоуборщик. Это теперь так же нормально, как иметь холодильник и телевизор.

‒ Как изменился сегмент аккумуляторной техники?

– Спрос на аккумуляторную технику существенно вырос в России. В 2017 г. этот сегмент занимал 2% рынка садовой техники, в 2023 г. – целых 24%. Большой вклад в этот рост внесла Greenworks. Фактически мы были единственной компанией, которая еще в 2016 г. вышла с широким предложением аккумуляторной садовой техники.

‒ Как для Greenworks проходит 2024 г.? Что изменилось по сравнению с 2023 г.?

– Доля Greenworks на рынке аккумуляторной садовой техники в России достигла 20%. За 2023 г. мы реализовали более 400 000 устройств и более 155 000 аккумуляторных батарей. Объем продаж вырос более чем на 100% в физическом выражении и на 80% – в денежном.

По итогам 2023 г. можно назвать следующие топ-10 категорий садовой техники: цепные пилы, триммеры, мойки, опрыскиватели, газонокосилки, кусторезы, снегоуборщики, садовые воздуходувки, культиваторы, измельчители. В пяти категориях Greenworks занимает лидирующие позиции. Например, мы стали безоговорочным лидером в категории аккумуляторных газонокосилок: наша доля рынка составила 42% в физическом выражении. В категории аккумуляторных воздуходувов наша доля – 17%, в категории аккумуляторных снегоуборщиков – 11%, в категориях аккумуляторных цепных пил и кусторезов – по 10%. В денежном выражении по этим пяти категориям мы первые.

Об итогах 2024 г. говорить пока преждевременно. По нашему прогнозу, он будет не хуже 2023 г. У нас есть два сильных фактора успеха – это команда и продукт. Профессиональная команда позволяет достигать амбициозных целей, а качественный современный продукт помогает совершить переворот в потребительских предпочтениях.

‒ Какие знаковые проекты и партнерства, которые вы реализовали в 2024 г., оказались наиболее успешными для расширения вашего присутствия и узнаваемости на российском рынке? Какие новые направления планируете развивать для усиления влияния?

– В феврале завершили проект с Русским географическим обществом. Мы участвовали в съемках нового фильма, которые проходили в Арктике. Мы хотели продемонстрировать, что аккумуляторные инструменты способны выдерживать сверхнизкие температуры и исправно работать.

В июле мы подписали спонсорский контракт с московским футбольным клубом «Динамо». В рамках партнерства Greenworks обеспечит клуб инновационной аккумуляторной техникой для ухода за полем на домашнем стадионе «Динамо» в сезоне 24/25. Для нас это первый опыт сотрудничества со спортивным клубом с таким охватом и отличная возможность повысить популярность бренда.

В дальнейшем мы также заинтересованы участвовать в масштабных и амбициозных имиджевых проектах, чтобы наращивать влияние на рынке и удерживать высокие темпы роста.

‒ Вместе с кратным ростом любой рынок традиционно сталкивается с вызовами. Через какие трудности сейчас проходит рынок аккумуляторной техники?

– Можно сказать, что с 2020 г. у нас каждый год – год вызовов. Сначала пандемия, после нее – глобальный логистический кризис, трудности в геополитике. Санкционное давление усилилось, многие международные бренды ушли с российского рынка. Те, кто остались, переориентировали свои импортные потоки на поставки исключительно из дружественных юрисдикций, в основном из Азии. При этом есть сложности со взаиморасчетами с Китаем. Еще один серьезный вызов – высокая волатильность курса рубля. Она затрудняет корректное прогнозирование и планирование бизнеса. Оказывает дополнительное давление и ускоряющаяся инфляция. Все это вместе тормозит рост бизнеса, замедляет оборот денежных средств.

Однако любой кризис – это еще и возможности. Например, в 2020‒2021 гг. на фоне пандемии и ограничений на передвижения стал расти тренд на переезд из квартир в частные дома. Соответственно, вырос и спрос на садовую технику. То есть эта ситуация благотворно сказалась на нашем рынке и бизнесе. С тех пор рынок активно поддерживали госпрограммы по строительству. Они обеспечили наш рынок высоким спросом на годы вперед.

В 2022 г. освободилась большая ниша А-брендов, которую мы стали активно занимать. К этому времени Greenworks уже состоялся как сильный А-бренд. Поэтому за два последних года мы агрессивно наращивали свое присутствие на рынке и намерены делать это дальше. Сейчас мы не видим сужения спроса, рынка хватает на всех.

‒ За счет каких преимуществ компании удалось показать существенный рост?

‒ У нас очень сильный сервис и послепродажное обслуживание. Мы подготовили всю инфраструктуру еще в начале 2023 г. Наверное, сейчас мы единственная компания на рынке, которая предлагает автоматизированное решение по сервису. У нас полный склад запчастей, есть сервисный портал, которым активно пользуются все игроки рынка, включая конечных пользователей.

Мы – один из лидеров в мире именно по аккумуляторной садовой технике. Когда 15‒20 лет назад компания начала вкладываться в этот сегмент, никто бы не подумал, что аккумуляторная садовая техника будет доминировать на рынке. Это похоже на ситуацию с автопромом. В электромобили тоже сначала мало кто верил, а сегодня в Китае они занимают практически половину рынка. То есть будущее за инновационными технологичными решениями.

‒ Как в Greenworks создают инновации? В чем ваше ноу-хау?

– У компании большой задел: более 1000 патентов, более 600 инженеров, которые занимаются разработкой инновационных решений в сфере аккумуляторов и оборудования. Основная тенденция – это миниатюризация, то есть уменьшение аккумулятора в размере и, соответственно, в весе для удобства работы при одновременном увеличении мощности.

Мы в этом году вывели на рынок новые аккумуляторы с высокой токоотдачей High Power, которые позволяют при небольшом размере давать большую мощность. Поэтому такие инструменты, как пылесос или перфоратор, которым требуется большое количество энергии, стали работать дольше, не теряя мощности.

Если говорить в целом об инновационных решениях в садовой технике, то это в первую очередь работа над повышением эффективности. В этом плане у нас отлично показывают себя снегоуборщики. Наш локомотив – это снегоуборщики на 40 вольт, они идеально подходят для домохозяйств. Еще есть модели 60 вольт для требовательных потребителей – полупрофессиональная техника, которая рассчитана для работы на участках среднего размера. Также есть линейка 82 вольт – это уже коммерческая профессиональная садовая техника, которая предназначена для B2B-сегмента и работает в режиме интенсивной нагрузки.

В прошлом году мы выпустили самоходные снегоуборщики, что значительно улучшило их свойства. Они стали пользоваться бешеной популярностью. Одна из префектур Москвы закупила нашу технику, чтобы убирать снег в городе.

‒ Есть ли в связи с этим у Greenworks интерес к дальнейшему взаимодействию с государством? Рассматриваете ли государственно-частное партнерство как один из инструментов?

– В рамках государственно-частного партнерства мы в 2024 году как раз сделали проекты по благоустройству в 9 городах России. Среди них: Переславль-Залесский, Калининград, Суздаль, Калязин, Якутск и другие. Мы начали эту деятельность еще в 2023 году с города Дно в Псковской области. Мы выступили как соинвестор в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) и в проектах  благоустройства мы предложили разработку концепции озеленения, взяли на себя расходы по закупке всего озеленительного материала, оплатили работу ландшафтных дизайнеров, подарили нашу технику коммерческой линейки 82 вольт.  Это новый для нас проект и его результаты мы оцениваем успешно. На 2025 год у нас уже запланированы работы уже в 18 городах в разных регионах России.

‒ Как относитесь к локализации производства своей техники в России?

– Проект ГЧП так хорошо себя показал, что у нас есть несколько предложений от регионов по строительству завода. Это интересная идея, но всегда важно понимать инвестиционную привлекательность проекта. Запуск производства должен быть экономически оправдан. В случае с изделиями нашего типа выпуск должен быть примерно от 500 000 штук.

Пока российский рынок еще не дорос до того, чтобы здесь локализовать массовое производство аккумуляторной садовой техники. При этом я не исключаю, что такое возможно в дальнейшем. Начать можно было бы со сбора колесной техники, так как такое производство не требует больших площадей. Многие регионы сейчас предлагают хорошие условия для тех, кто приходит с инвестициями. Как я сказала, у нас есть предложения от нескольких регионов. Но пока у компании в фокусе другой проект – программа утилизации литий-ионных батарей.

На рынке инструментов и садовой техники сейчас скопилось огромное количество литий-ионных аккумуляторов, которые сложно куда-то сдать, потому что их не классифицируют как батарейки. То есть фактически отсутствует такой сегмент.

При этом в среднем срок жизни качественного аккумулятора – примерно 5-7 лет. Понятно, что у населения скопилось большое количество отработанных аккумуляторов. Это большая и серьезная проблема, которая в дальнейшем может негативно сказываться на экологии. Ранее ФЭО  – Федеральный экологический оператор , дочерняя структура «Росатома» говорил о планах открыть первую в России площадку по переработке литий-ионных аккумуляторов. Нам было бы интересно посотрудничать в этом направлении.

‒ Есть ли у компании планы по расширению складских помещений?

‒ В начале прошлого года мы взяли склад в долгосрочную аренду. Теперь в планах – расширение площадей как минимум в 3‒4 раза от текущих объемов. В идеале хотелось бы построить свои собственные складские помещения, так как компания растет очень высокими темпами: с 2019 по 2024 г. оборот увеличился в 12,5 раза, численность сотрудников – в четыре раза.

‒ Какие планы на 2025 г.? Какие сегменты бизнеса намерены развивать в первую очередь? Что стратегически важно для компании?

‒ Стратегически мы видим свою цель в увеличении присутствия на рынке электроинструмента. Уже сейчас компания предлагает широкий ассортимент бытовых товаров. В следующем году планируем расширять эту линейку. Вместе с тем мы намерены предложить рынку, а в особенности профессиональным строителям, еще и систему хранения электроинструментов – кейсы, чемоданы.

Также будем расширять модельный ряд колесной техники: выведем на рынок мощные райдеры, которые рассчитаны на бесперебойную работу в течение восьми-девяти часов. Такая техника в основном рассчитана на сегмент B2B и B2G.

В 2026 году планируем запускать продажу квадроциклов для хозяйственных нужд, офф-роуд велосипедов и мотоциклов, каров. Вся техника будет работать на базе нашего универсального аккумулятора.

‒ Стоит ли ожидать каких-то инновационных решений в уже существующих инструментах Greenworks?

– Из инновационных трендов у нас в приоритете – увеличение скорости заряда батареи. Сейчас компания выпускает несколько типов зарядок: медленную, стандартную и быструю. Наша инновация в улучшении типа ячеек аккумуляторов: раньше использовали ячейки 18600, сейчас это более мощные ячейки 21700, которые позволяют инструменту работать дольше. Кроме того, мы ушли от щеточных двигателей: теперь вся техника работает на бесщеточном двигателе. Он более функциональный, у него меньше риск поломки.

‒ Стоит ли внедрять новые технологии, в частности искусственный интеллект, в садовую технику? Насколько в целом роботизация применима к отрасли?

– Это очень модная тема, но цифры нам говорят, что, например, продажи роботов-газонокосилок на российском рынке сейчас мизерные. В прошлом году было продано всего 10 000 шт, тогда как аккумуляторных газонокосилок – 59 000 шт, а бензиновых – 214 000 шт, электрических (проводных) – 350 000 шт. То есть объем рынка газонокосилок сейчас более 600 000 единиц, из которых роботизированные занимают 1,7%. К тому же сейчас роботизированные газонокосилки с GPS-системами – это товар, подпадающий в санкционный список. Поэтому это больше имиджевый продукт.

Если же говорить о будущем, то, безусловно, новые технологии отрасли нужны. Это и роботизация, и интернет вещей, и GPS-навигация. Однако пока импорт таких технологий затруднен. Но, возможно, это еще один повод подумать над локализацией собственных разработок.

‒ Как вы видите будущее аккумуляторной техники? Какие новые инструменты, облегчающие жизнь людей, могут появиться на рынке или уже появились, но о них мало кто знает?

– Это беспилотные решения для садовой техники. Это трактора и газонокосилки, которые работают без водителя. Такая техника будет особенно востребована на инфраструктурных объектах, в гольф-клубах. Это должны быть мощные беспилотные райдеры, способные обрабатывать большие площади без участия человека. Глобально у компании есть такие решения, в США они уже реализованы. Думаю, в дальнейшем они появятся и у нас.

‒ Greenworks – часть большого глобального бизнеса. Какое место российский бизнес занимает в глобальной структуре? Насколько представительство в России успешнее или неуспешнее относительно других стран? В чем причина успехов в России?

– Сейчас бренд Greenworks представлен в Северной Америке, Европе и Азиатском регионе. Драйвером, безусловно, остается рынок США. При этом наше представительство – одно из самых успешных в глобальной структуре. Как я уже говорила, мы выросли почти в 11 раз, сильно обогнали по показателям европейских коллег. Считаю, что основной фактор нашего успеха – это профессиональная команда и качественный продукт, который был прорывным для своего времени, в который мало кто верил вначале. С учетом тех тенденций, которые есть на рынке, уверена, мы продолжим наращивать и свои финансовые показатели, и свою долю на российском рынке, а также в обороте глобального бизнеса.

АРХИВ
Самое популярное
Свободное время
Праздник удался: «Китайский Новый год» в Москве посетили почти 1,5 млн человек
Гости фестиваля чаще всего посещали мастер-классы и чайные церемонии
Горожане
Сытные, сладкие, твои: активные горожане выберут начинку для блинов
В преддверии Масленицы москвичи смогут проголосовать за свой вариант традиционного блюда
Культурный город
С исторической точностью: на ВДНХ идет реставрация павильона № 35 «Главтабак»
За 11 лет рабочие восстановили почти 40 объектов выставочного комплекса
Свободное время
Философия бани: где попариться по всем правилам
Представляем варианты отдыха с пользой для тела и души
Наш город
Собянин: Москва получит 242 млн единиц медпрепаратов по офсетному контракту
В «Алабушеве» запустили производство лекарств по новому механизму договоров в системе госзаказа
Наш город
Магазин на диване: пятая часть расходов москвичей приходится на онлайн-покупки
Участники проекта «Сделано в Москве» за год продали на маркетплейсах 370 000 товаров
Свободное время
Скип, ресурфейсер и шайба: активных горожан пригласили на «Большую викторину»
Участники опроса смогут ответить на вопросы о зимних видах спорта
Наш город
Курс на ЗОЖ: до 2027 года в Москве построят еще 101 спортивный объект
Всего за 14 лет в столице появилось 327 таких объектов, в том числе при участии инвесторов
Наш город
Свадьбы в метро и машина за переезд – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва – плюс: индийские туроператоры оценили проект межрегиональных путешествий
Участники бизнес-миссии в Мумбаи намерены расширять предложения для поездок в Россию
Наш город
Своя колея: трамваями в Москве воспользовались за год более 190 млн раз
Столичные власти продолжают развитие обособленной сети электротранспорта
Наш город
В Москве прошла презентация сотрудничества T-Private и Pinskiy & Co
Соглашение заключили в формате приватной вечеринки в центре Москвы
Умный город
Вместе с культурой: в Москве работает онлайн-запись в 10 000 кружков для детей
Для горожан доступны свыше 1500 помещений в 42 учреждениях
Наш город
Бизнес заключил почти 90 000 контрактов на портале поставщиков
Заказчикам удалось сэкономить 5,2 млрд рублей за счет использования торгового бота
Культурный город
Юра Борисов – «наше все», Тильда Суинтон в подземелье: восемь кинорелизов зимы
Что смотреть в кинотеатрах в феврале