Белье напоказ, или почему русские дамы предпочитают пуш-апы

Компания РозТех приобрела активы «Дикой орхидеи» пять лет назад. Сегодня в портфеле РозТеха также сети «Бюстье», «Дефиле», онлайн-магазин shop.wildorchid.ru и магазины нового формата «Гранд Дефиле». Более того, компания представляет в России не только собственные марки (Beatrice, Wild Orchid, Vendetta и др.), но и премиальные европейские (Emporio Armani, Versace, Just Cavalli, La Perla, Ermanno Sсervino и др.).
На рынке красоты есть понятие «индекс помады»: в кризис косметику покупают чаще. А с бельем как?
Елена Смородина С бельем не так. В связи с кризисом люди стали меньше покупать. Кроме того, независимо от экономической ситуации, у бельевого рынка есть своя «сезонность». Лучшее время для бельевиков – середина весны и лето (причем растут продажи не только купальников, но и нижнего белья!). Также есть всплески в декабре с пиком продаж перед Новым годом и в периоды гендерных праздников (февраль – март). А «тихие» сезоны – октябрь, ноябрь и конец марта. Но мы не плывем по течению: так, в сентябре прошлого года мы внедрили революционный инструмент, который позволяет нивелировать эти провалы.

Что за инструмент, если не секрет?
Е.С. Программа лояльности. Клиентам предлагается выбрать размер скидки (так, в «Дикой орхидее» это 20% или 30%) и время действия (с понедельника по четверг или с пятницы по воскресенье). Программа действует в течение года или до истечения лимита покупок (что наступит раньше). Скидка распространяется на весь ассортимент (включая новые поступления и специальные предложения, в том числе sale).
В среднем потребитель – например, в сегменте масс-маркет – приходит за бельем дважды в год. Нашей задачей было повысить коэффициент «возврата клиента» и увеличить чек. Первые же результаты показали, что средний чек вырос на 80%, а люди стали приходить в два раза чаще. На сегодня в программе участвуют 150 000 человек, а к концу года мы хотим довести эту цифру до 350 000–400 000.
А как у вас с производством?
Е.С. У нас производство полного цикла – от разработки дизайна до отшива коллекций. До недавнего времени было две фабрики (в Красногорске и в городе Гагарин Смоленской области). Недавно состоялось открытие фабрики в Рославле. Мы ищем по стране лучшие «руки» и «головы». Женские в основном. 90% наших сотрудников – женщины.

Ткани вы тоже производите?
Е.С. Нет, мы только швейное производство. Ткани закупаем за рубежом. В России на данный момент, увы, не производят ткани и фурнитуру для нижнего белья.
А помните, два года назад была шумиха вокруг закона о запрете в России синтетического кружева?
Е.С. Именно шумиха. Закон был неправильно понят в обществе. Речь шла не о запрете кружев и даже не о запрете синтетики, а лишь о контроле качества. Мы тогда сдали все образцы нашей продукции на проверку на соответствие стандартам качества. И проверку прошли.
На западный рынок выходить собираетесь?
Е.С. Собираемся. В частности, в этом году мы впервые выставили наши изделия на парижской бельевой выставке Salon International de la Lingerie. И были приятно удивлены реакцией. Ведь в каждой стране свои вкусы: в Германии женщины предпочитают минималистичное, функциональное белье, в Италии – яркое, с кружевами и пуш-апами, как и в России, кстати.

Там же, в Париже, мы показали коллекцию собственного бренда Wild Orchid – в ней была толика минимализма, были и цветовые блоки. Мы попали в яблочко, почувствовали самую свежую глобальную тенденцию. Сейчас ведутся переговоры с несколькими компаниями. Подводить итоги, конечно, еще рано, но потенциал, безусловно, огромный.