Автор телеграм-канала Bon Mot о том, как и чем живет мужская мода сегодня
Г лавная выставка мужской моды Pitti Uomo, состоявшаяся во Флоренции в 108-й раз, проходит в двух измерениях, оба из которых важны для понимания современного модного процесса. С одной стороны – стенды участников, где представлены коллекции сезона весна–лето 2026. С другой – около 15 000 гостей: в основном байеры, журналисты и блогеры, чьи образы демонстрируют актуальные представления о мужском стиле в практическом (хоть и не всегда практичном) применении. Сопоставление этих двух плоскостей – того, что показывают бренды, и того, как одевается публика, – позволяет точнее понять, как и чем живет и дышит мужская мода сегодня.
Жесткое разделение на «высокую классику» и все остальное давно утратило актуальность. Более того, самые выразительные примеры стиля часто принадлежат тем людям и брендам, кто свободно сочетает элементы классики с другими жанрами. Будем честны, сегодня костюм уже не является базовым элементом мужского гардероба. Однако, помещенный в иную стилистическую среду, будь то этника, спортивная, рабочая или военная форма, он заново обретает свежесть и привлекательность, особенно в глазах нового поколения.
Коллекции Brunello Cucinelli сегодня включают огромное разнообразие моделей на все случаи жизни: от игры в теннис до катания на лыжах и яхтинга. Костюм здесь давно не занимает центральное место, однако по части актуального силуэта и посадки бренд остается одним из наиболее точных индикаторов в мужской моде. В новой коллекции – свободные в бедрах брюки, лишь слегка сужающиеся книзу, и полуприлегающие пиджаки с естественной драпировкой. В них ощущается влияние Джорджо Армани времен его расцвета и портновская школа Доменико Карачени. Учитывая, что ярко-красный уже появлялся в осенней коллекции бренда, можно предположить, что эта палитра с нами надолго.
Марка Luigi Bianchi из Мантуи – что ни на есть костюмная и историческая (существует с 1911 года), но она также стремится представить классику в ином стилистическом регистре. В этом свете двубортный пиджак в сочетании с шортами или брюками-карго стоит воспринимать как вариант нормы.
Французский бренд De Bonne Facture известен своим тонким стилизмом. В этот раз среди референсов дизайнера Деборы Ситбон Ньюберг оказались одновременно образы Леонарда Коэна 1980-х и «Книга слов» казахского просветителя Абая. Ее идея состояла в том, чтобы показать, как можно одеваться элегантно, не отказываясь от своих культурных корней. Так доппа (тюбетейка) из Центральной Азии сочетается с привычными для бренда моделями в духе расслабленной классики. De Bonne Facture также выпускает часть мужских моделей в уменьшенных размерах – специально для женщин.
Шведско-китайский бренд кашемира Lisa Yang также занят переосмыслением классики – в частности, благообразного кашемирового пуловера. Имея доступ к первоклассному сырью благодаря собственному производству во Внутренней Монголии, Лиза экспериментирует с окраской пряжи в яркие оттенки. В мужской коллекции, помимо серого, появились белый, розовый и насыщенный цвет синих чернил. Современный подход проявляется и в крое – спущенное плечо, свободная драпировка, – и в текстурах, например во вспушенном кашемире.
Классикой мужского гардероба также стоит признать кожаные куртки пилотов. Так исторический французский бренд Chapal (1832 года!) переосмыслил свои культовые модели – A2, G1 и USAAF, представляющие собой симбиоз летных курток ВВС и ВМФ США времен Второй мировой. Новые версии выполнены из шерсти и денима, они получили ручную роспись и шелковые подкладки Ascot's Father и Hudson Blue.
Показательным примером современного прочтения спортивной классики стала коллекция Raquedo – бренда компании Paradox, дебютировавшего на Pitti Uomo. Интерес модной индустрии к теннису в последние годы стал настолько заметен, что сформировал целый тренд – теннискор. Коллекция Raquedo отсылает к стилю теннисных клубов 1930-х: белая палитра, характерные силуэты, контрастные детали и плотный фактурный трикотаж отличного качества.
Бренды аксессуаров также отличились смелым подходом к классике. Обувная марка Doucal’s представила коллекцию, вдохновленную ландшафтами так называемых «итальянских пустынь». О песке и голубом горизонте напоминают цвета главной новинки коллекции – лоферов Potenza, выполненных из льняного трикотажа и замши. Doucal’s хорошо известен своей легкой обувью, но эта модель, возможно, задает новую планку. Сверхлегкая подошва в сочетании с воздухопроницаемым материалом верха делает ее особенно комфортной и незаменимой – как для знойной местности, так и для жаркого города.
Носочный бренд Bresciani назвал коллекцию Solaris. Вдохновением послужила энергия света и богатство цветового спектра. В нем оттенки неба и васильков дополнены теплыми вкраплениями меда и апельсина. Классические полоски преобразованы в многослойные графические композиции. Всего в коллекции представлено 60 моделей в 1000 цветовых вариаций.
Не меньше цветов в палитре испанского бренда Guanabana, чьи сумки создают мастерицы народности Wayuu в Колумбии. Недавно в коллекцию вошли также эспадрильи, шляпы и предметы для дома, украшенные характерными яркими элементами. Подобная техника традиционна для Колумбии и Перу, но в основном местные мастера используют дешевые акриловые нитки, отчего сумки выходят кричаще, искусственно яркими. Guanabana работают с более изысканной цветовой гаммой и тонкой орнаментикой.
Индийский бренд Nappa Dori не впервые показывается на Pitti Uomo. Основанная в 2010 году марка работает с натуральной кожей и плотной парусиной, делая ставку на долговечность, функциональность и выразительность формы. В ассортименте – жесткие чемоданы, структурированные сумки, кейсы для техники и другие повседневные аксессуары. В их формах заметны отсылки к винтажным моделям, но в целом это современные функциональные вещи, выполненные с помощью традиционных ремесленных техник.







































