Образ из коллекции Brunello Cucinelli FW25
Деньги

Бесконечное разнообразие: итоги выставки мужской моды Pitti Uomo 2025

Brunello Cucinelli

Впечатлениями делится Александр Рымкевич (телеграм-канал Bon Mot)

О чередная выставка мужской моды Pitti Uomo, где были представлены коллекции осень-зима 2025, прошла во Флоренции и оказалась довольно оживленной. Несмотря на то, что индустрия явно стагнирует, организаторы отчитались об увеличении числа международных байеров на 6,5%, их общее количество составило впечатляющие 13 300 человек.

Участники же выставки, которых в этот раз было 770, убедительно демонстрировали, что современная мода давно уже ничего не диктует, а предлагает выбор в таком количестве и стилистическом диапазоне, что обычному мужчине в нем легко потеряться.

Посетители выставки Pitti Uomo 2025Pitti Uomo

Конечно, Pitti Uomo – это лига профессионалов, как производителей, так и потребителей. Однако сам внешний вид гостей выставки и коллекций брендов говорят нам о том, что современный мужчина не обязан придерживаться какого-то одного стиля, он достаточно свободен, чтобы меняться и экспериментировать. В его гардеробе могут запросто уживаться супертехнологичные спортивные вещи, сарториальная классика, винтаж, рабочая и военная униформа, всевозможный деним и трикотаж, большие бренды и малоизвестные артизанальные марки.

Однако главный принцип построения идеального гардероба остается довольно консервативным: инвестировать, особенно в период экономической нестабильности, стоит в качественные вещи, которые служат долго и не выходят из моды.

Образы от De Bonne FactureDe Bonne Facture

Одна из таких марок – французская De Bonne Facture, чья создательница Дебора Ситбон Ньюберг придерживается философии slow fashion, тщательно выбирая поставщиков материалов и фабрики для пошива среди небольших европейских мануфактур.

Главными моделями ее коллекции были легкие пальто со свободной драпировкой из австрийской шерсти, бэби-ламы, альпака с мохером и харрис-твида. Классические пиджаки Дебора заменяет на менее формальные, напоминающие рабочие куртки, а в качестве альтернативы трикотажу предлагает куртку и свитер из теплой варёной шерсти тёмно-синего и винно-красного оттенка.

Винно-красный – один из ключевых оттенков у Brunello CucinelliBrunello Cucinelli

Этот же цвет стал главным в коллекции Brunello Cucinelli и проявился в различных тонах: от сочной мякоти вишни до пино нуар и карминного. В сочетании с привычным для бренда белым и бежевым он действительно смотрелся свежо.

В целом же обширная коллекция бренда построена по знакомым принципам. Все классические элементы поданы в ней максимально неформально, даже двубортный блейзер сшит из денима.

Также стоит отметить горнолыжную капсулу (скорее для après-ski), где у бренда явно большой потенциал для развития.

Мужские сорочки Maria SantangeloMaria Santangelo

Даже виртуозный производитель мужских сорочек Maria Santangelo из Неаполя уже не показывает классические белые сорочки на своём стенде. Конечно, они по-прежнему бестселлер и база любого гардероба, но коллекция бренда намного шире и неформальнее. Это и сорочки в самую жизнерадостную полоску и клетку в неаполитанском духе, и льняные с мягким воротником, и даже напоминающие пижамные, которые, впрочем, запросто можно сочетать с блейзером.

Модели верхней одежды от l'Impermeabilel'Impermeabile

Марка верхней одежды l’Impermeabile традиционно представляет широкий диапазон моделей: от самых классических тренчей до меховых пальто. В этот раз бренд показал несколько моделей, созданных в сотрудничестве с молодым дизайнером Марко Кастелли, в частности тренч со съёмным кожаным воротником и пуховик.

Также компания объявила о том, что отныне занимается производством и дистрибуцией традиционного тосканского бренда Capalbio, известного своими моделями одежды для охоты, выездки и прочих загородных удовольствий, которым можно предаваться на холмах Кьянти и Болгери.

Предметы из коллекции CoherenceCoherence

Японская марка Coherence продолжает развивать концепцию создания одежды, вдохновлённой гардеробом художников и интеллектуалов. Среди них Камю, Ле Корбюзье, Пикассо, Джакометти и многие другие. В производстве используются исключительно японские ткани, которые на фоне европейских всегда выглядят необычно.

На фото – пиджак из вельвета, вдохновленный рабочей одеждой Джексона Поллока, и юбилейное (модели 10 лет) пальто FOUFOU II, чью конструкцию подсказало фото видного представителя парижской богемы художника Леонарда Фудзиты, сделанное в Довиле в 1928 году.

Культовая модель куртки ChapalChapal

За люкс высшего порядка отвечает старейшая французская мануфактура Chapal (существует с 1832 года), одно из немногих в мире вертикальных производств – от дубления кож до изготовления из них готовой одежды и аксессуаров. В фокусе внимания в новом сезоне – культовая модель куртки Chapallac, впервые выпущенной в 1968 году. Ее яркие цветовые сочетания и популярность среди автогонщиков сделали Chapallac олицетворением стиля 1970-х. В этот раз она представлена в красно-чёрном варианте из лаковой овечьей кожи.

Модели шведской марки Lisa Yang создаются во Внутренней Монголии (Китай), откуда и происходит лучший в своём классе кашемирLisa Yang

На стендах производителей трикотажа больше внимания привлекает не благообразный итальянский бежевый кашемир, которого довольно много, а бренды, ищущие более современные решения. Например, дебютант Питти – шведская марка Lisa Yang, модели которой создаются во Внутренней Монголии (Китай), откуда и происходит лучший в своём классе кашемир. При довольно сдержанной гамме коллекции – серый, темно-синий с вкраплениями мятного и сливового оттенков – модели выделяются свободным прилеганием, немного спущенным рукавом, широкими проймами и разнообразием фактур.

Cвитер и кардиган из коллекции ZenZen

Также в этой категории стоит отметить японский бренд Zen, который специализируется на трикотаже с 1973 года. В его коллекции внимание привлекают свитеры и кардиганы крупной вязки с отличной фурнитурой. Стоит сказать, что японские производители представлены на Pitti Uomo широко, и российским байерам стоит обратить на них самое пристальное внимание, поскольку слабый курс йены никогда ещё не делал японские бренды настолько привлекательными по цене.

U-dot шьет легкую обувь с минимумом швовU-dot

Одна из необычных обувных марок из Японии – U-dot. Она шьет легкую обувь с минимумом швов: тапочки, мюли, лоферы, туфли, похожие на классические бальные, и довольно необычные и гениальные в своей простоте модели, одновременно напоминающие бабуши и лодочки д’Орсэ.

Модель обуви Doucal’sDoucal’s

Итальянская обувная марка Doucal’s создала несколько моделей зимних ботинок словно специально для российского рынка, с котором хорошо знакома. Кожаные ботинки с заметным рантом на мыске, плетёными кожаными шнурками снабжены каучуковой подошвой, а другая модель, ближе по стилю к обуви для треккинга, оснащена «умной подошвой». При снижении температуры она становится более шероховатой, обеспечивая лучшее сцепление со скользкой поверхностью.

Французский бренд Bonastre производит сумки на маленьких мануфактурах в ИспанииBonastre

Среди аксессуарных брендов традиционно выделяется Bonastre. Фернандо Бонастре де Селис, дизайнер с испанскими корнями и архитектурным образованием, основал свою марку в Париже, но производит сумки на маленьких мануфактурах в Испании, традиционно и мастерски работающих с кожей.

Учитывая, что мужчины всё чаще стали носить маленькие сумки, большинство моделей марки смело можно определить как унисекс. Внешняя простота сумок Bonastre явно даётся сложными усилиями, хорошим прототипированием и истинно архитектурным подходом к дизайну.

Сумка Nappa DoriNappa Dori

Подобный же подход я наблюдаю у марки Nappa Dori из Индии, где в последние годы возникло много интересных брендов. Основатель марки Гаутам Синха уже открыл 12 магазинов по всему миру. Его коллекция включает одежду и довольно обширную линейку аксессуаров: от чемоданов в ретро-стиле до всевозможных сумок. Особенно интересными мне показались модели из формованной кожи на плотной основе, напоминающей подошву для обуви.

Александр Рымкевич

Читайте также