Бесконечное разнообразие: итоги выставки мужской моды Pitti Uomo 2025

Впечатлениями делится Александр Рымкевич (телеграм-канал Bon Mot)

Очередная выставка мужской моды Pitti Uomo, где были представлены коллекции осень-зима 2025, прошла во Флоренции и оказалась довольно оживленной. Несмотря на то, что индустрия явно стагнирует, организаторы отчитались об увеличении числа международных байеров на 6,5%, их общее количество составило впечатляющие 13 300 человек.

Участники же выставки, которых в этот раз было 770, убедительно демонстрировали, что современная мода давно уже ничего не диктует, а предлагает выбор в таком количестве и стилистическом диапазоне, что обычному мужчине в нем легко потеряться.

Конечно, Pitti Uomo – это лига профессионалов, как производителей, так и потребителей. Однако сам внешний вид гостей выставки и коллекций брендов говорят нам о том, что современный мужчина не обязан придерживаться какого-то одного стиля, он достаточно свободен, чтобы меняться и экспериментировать. В его гардеробе могут запросто уживаться супертехнологичные спортивные вещи, сарториальная классика, винтаж, рабочая и военная униформа, всевозможный деним и трикотаж, большие бренды и малоизвестные артизанальные марки.

Однако главный принцип построения идеального гардероба остается довольно консервативным: инвестировать, особенно в период экономической нестабильности, стоит в качественные вещи, которые служат долго и не выходят из моды.

Одна из таких марок – французская De Bonne Facture, чья создательница Дебора Ситбон Ньюберг придерживается философии slow fashion, тщательно выбирая поставщиков материалов и фабрики для пошива среди небольших европейских мануфактур.

Главными моделями ее коллекции были легкие пальто со свободной драпировкой из австрийской шерсти, бэби-ламы, альпака с мохером и харрис-твида. Классические пиджаки Дебора заменяет на менее формальные, напоминающие рабочие куртки, а в качестве альтернативы трикотажу предлагает куртку и свитер из теплой варёной шерсти тёмно-синего и винно-красного оттенка.

Этот же цвет стал главным в коллекции Brunello Cucinelli и проявился в различных тонах: от сочной мякоти вишни до пино нуар и карминного. В сочетании с привычным для бренда белым и бежевым он действительно смотрелся свежо.

В целом же обширная коллекция бренда построена по знакомым принципам. Все классические элементы поданы в ней максимально неформально, даже двубортный блейзер сшит из денима.

Также стоит отметить горнолыжную капсулу (скорее для après-ski), где у бренда явно большой потенциал для развития.

Даже виртуозный производитель мужских сорочек Maria Santangelo из Неаполя уже не показывает классические белые сорочки на своём стенде. Конечно, они по-прежнему бестселлер и база любого гардероба, но коллекция бренда намного шире и неформальнее. Это и сорочки в самую жизнерадостную полоску и клетку в неаполитанском духе, и льняные с мягким воротником, и даже напоминающие пижамные, которые, впрочем, запросто можно сочетать с блейзером.

Марка верхней одежды l’Impermeabile традиционно представляет широкий диапазон моделей: от самых классических тренчей до меховых пальто. В этот раз бренд показал несколько моделей, созданных в сотрудничестве с молодым дизайнером Марко Кастелли, в частности тренч со съёмным кожаным воротником и пуховик.

Также компания объявила о том, что отныне занимается производством и дистрибуцией традиционного тосканского бренда Capalbio, известного своими моделями одежды для охоты, выездки и прочих загородных удовольствий, которым можно предаваться на холмах Кьянти и Болгери.

Японская марка Coherence продолжает развивать концепцию создания одежды, вдохновлённой гардеробом художников и интеллектуалов. Среди них Камю, Ле Корбюзье, Пикассо, Джакометти и многие другие. В производстве используются исключительно японские ткани, которые на фоне европейских всегда выглядят необычно.

На фото – пиджак из вельвета, вдохновленный рабочей одеждой Джексона Поллока, и юбилейное (модели 10 лет) пальто FOUFOU II, чью конструкцию подсказало фото видного представителя парижской богемы художника Леонарда Фудзиты, сделанное в Довиле в 1928 году.

За люкс высшего порядка отвечает старейшая французская мануфактура Chapal (существует с 1832 года), одно из немногих в мире вертикальных производств – от дубления кож до изготовления из них готовой одежды и аксессуаров. В фокусе внимания в новом сезоне – культовая модель куртки Chapallac, впервые выпущенной в 1968 году. Ее яркие цветовые сочетания и популярность среди автогонщиков сделали Chapallac олицетворением стиля 1970-х. В этот раз она представлена в красно-чёрном варианте из лаковой овечьей кожи.

На стендах производителей трикотажа больше внимания привлекает не благообразный итальянский бежевый кашемир, которого довольно много, а бренды, ищущие более современные решения. Например, дебютант Питти – шведская марка Lisa Yang, модели которой создаются во Внутренней Монголии (Китай), откуда и происходит лучший в своём классе кашемир. При довольно сдержанной гамме коллекции – серый, темно-синий с вкраплениями мятного и сливового оттенков – модели выделяются свободным прилеганием, немного спущенным рукавом, широкими проймами и разнообразием фактур.

Также в этой категории стоит отметить японский бренд Zen, который специализируется на трикотаже с 1973 года. В его коллекции внимание привлекают свитеры и кардиганы крупной вязки с отличной фурнитурой. Стоит сказать, что японские производители представлены на Pitti Uomo широко, и российским байерам стоит обратить на них самое пристальное внимание, поскольку слабый курс йены никогда ещё не делал японские бренды настолько привлекательными по цене.

Одна из необычных обувных марок из Японии – U-dot. Она шьет легкую обувь с минимумом швов: тапочки, мюли, лоферы, туфли, похожие на классические бальные, и довольно необычные и гениальные в своей простоте модели, одновременно напоминающие бабуши и лодочки д’Орсэ.

Итальянская обувная марка Doucal’s создала несколько моделей зимних ботинок словно специально для российского рынка, с котором хорошо знакома. Кожаные ботинки с заметным рантом на мыске, плетёными кожаными шнурками снабжены каучуковой подошвой, а другая модель, ближе по стилю к обуви для треккинга, оснащена «умной подошвой». При снижении температуры она становится более шероховатой, обеспечивая лучшее сцепление со скользкой поверхностью.

Среди аксессуарных брендов традиционно выделяется Bonastre. Фернандо Бонастре де Селис, дизайнер с испанскими корнями и архитектурным образованием, основал свою марку в Париже, но производит сумки на маленьких мануфактурах в Испании, традиционно и мастерски работающих с кожей.

Учитывая, что мужчины всё чаще стали носить маленькие сумки, большинство моделей марки смело можно определить как унисекс. Внешняя простота сумок Bonastre явно даётся сложными усилиями, хорошим прототипированием и истинно архитектурным подходом к дизайну.

Подобный же подход я наблюдаю у марки Nappa Dori из Индии, где в последние годы возникло много интересных брендов. Основатель марки Гаутам Синха уже открыл 12 магазинов по всему миру. Его коллекция включает одежду и довольно обширную линейку аксессуаров: от чемоданов в ретро-стиле до всевозможных сумок. Особенно интересными мне показались модели из формованной кожи на плотной основе, напоминающей подошву для обуви.

Читайте также