Мужской хронограф с функцией flyback появился в арсенале бренда год назад
Деньги

Frederique Constant отметил свое 30-летие

Frederique Constant

История бренда – довольно редкая для часовой индустрии «история успеха»

В ечный календарь с турбийоном – достойное усложнение, он же достижение механики часового бренда Frederique Constant, заслуживающее, чтобы отметить тридцатилетие собственной истории, молодой в мире долгожителей индустрии, но яркой и индивидуальной даже для него. Разумеется, выпущена модель Perpetual Calendar Tourbillon Manufacture символическим количеством тридцать экземпляров, по юбилейным годам.

В 1998 году эта история началась на курорте в Швейцарских Альпах, где Питер Стас и его жена Алетта Стас-Бакс катались на лыжах. Проходя мимо местных бутиков, однажды они остановились у витрины с наручными часами. Одни из них понравились Стасу, но оказались слишком уж дороги, и он так и не решился на покупку, но именно этот факт навел успешного топ-менеджера на мысль о «доступной роскоши» в мире часов и подвигнул оставить карьеру ради того, чтобы самому реализовать эту идею в часовой индустрии.

C середины 80-х семейная пара жила в Гонконге, где Питер занимал должность генерального менеджера по аксессуарам в корпорации Philips, а как раз в это время там начинало активно развиваться местное часовое производство. В начале 90-х параллельно с основной работой Стас создал компанию по разработке программного обеспечения для дизайна. И, вернувшись из Альп, именно в ней Питер начал осуществлять амбициозный план: разработку собственных наручных часов. Но уровень того, что производилось тогда в Китае, совершенно не отвечал представлениям Стаса о высококлассных часах, и он занялся глубоким изучением всевозможных трудов по часовому делу.

Современное здание мануфактры в План-лез-УатFrederique Constant

Пока же первая серия прототипов была собрана из разнообразных, едва ли не доморощенных компонентов местного производства. Несколько из этих моделей Алетта, сразу же вовлеченная в часовой бизнес мужа и интересующаяся им ничуть не меньше, представила на специализированной выставке в Гонконге. Первые дни они не вызвали особого интереса у посетителей, но вдруг незадолго до окончания выставки одна японская оптовая компания заказала у новоиспеченного часового бренда партию из 350 экземпляров. После чего Питер незамедлительно уволился из Philips.

Следующий заказ составил уже 1100 экземпляров и воодушевил Питера и Алетту на создание коллекции из шести образцов, в корпусах которых был установлен кварцевый механизм. И вот они уже были изготовлены из деталей швейцарского производства и даже собирались в Швейцарии, а потому были вполне достойного качества. Часы стали пользоваться спросом, и Стасы решили придумать им название. В итоге было решено взять имя прабабушки Алетты, Фредерик Шрайнер, и имя прадедушки Питера, Константа Стаса, – так бренд получил название Frederique Constant.

В 1992 году компания Frederique Constant SA с капиталом 60 000 швейцарских франков выпустила под этим названием более 1000 швейцарских часов, в производстве которых участвовали партнеры бренда. Вскоре семейная чета познакомилась с Мигелем Гарсией, в прошлом менеджером по продажам часов, а тогда уже владельцем компании Sellita, занимающейся изготовлением часовых механизмов. Он предложил Питеру и Алетте сделать окошко в циферблате, чтобы открыть взгляду сложную структуру калибра с автоматическим подзаводом ETA 2836. Эта визуализация механизма спуска на отметке «9 часов» позволила еще и отчетливо слышать издаваемый часами звук «тик-так», схожий с биением сердца. Именно так увидела свет до сих пор успешная женская коллекция Heart Beat. Правда, начинающие предприниматели вовремя не подумали о том, чтобы запатентовать оригинальную идею, и вскоре ее повторили другие производители. Впрочем, через несколько лет марка взяла-таки реванш, выпустив в 2008 году модель Heart Beat Tourbillon, в которой окошко циферблата открывало взору уже турбийон собственного производства на своей мануфактуре...

Пока же в 1996 году бренд подал на утверждение швейцарским властям бизнес-план своего потенциального женевского головного офиса. И получил разрешение на производство на территории страны при условии, что в течение пяти лет предприятие создаст как минимум 12 рабочих мест. Компания открыла производственный центр в Каруже, старинном районе на окраине Женевы. Чета Стасов всегда придерживалась принципов строго ограниченной доли заемного капитала в финансировании компании, благодаря этому сохраняла свободу действий и дальнейший рост бренда происходил за счет собственных ресурсов.

А в 2004 году после нескольких лет совместных разработок двух авторитетных школ часового дела – женевской и голландской – Frederique Constant представил свой первый калибр FC-910-1 с ручным заводом. Так Питер удовлетворил амбиции по созданию собственного механизма. За ним в 2005-м последовал механизм FC-915 с индикацией фаз Луны, а через год – эксклюзивный калибр с автоматическим подзаводом FC 930. В 2006 году все производство было перенесено на новую мануфактуру площадью около 3000 кв. м в коммуне План-лез-Уат кантона Женева. Помимо того что все его стадии – от разработки дизайна до сборки и контроля качества – были сконцентрированы под одной крышей, с этого момента более 80% деталей для механизмов стало изготавливаться своими силами.

Более 80% деталей для механизмов Frederique Constant изготавливаются собственными силами

В том же 2008-м был создан собственный механизм турбийона, а в 2016 году калибр FC-775 с системой автоподзавода был оснащен механизмом календаря из 78 деталей, которому не требовалось ручной настройки вплоть до 2100 года. Именно на его базе появилась нынешняя юбилейная новинка из категории Grande Complication – Perpetual Calendar Tourbillon Manufacture. А в 2017 году бренд обзавелся еще и собственным хронографом с функцией flyback.

Не менее активно компания действовала и на социальном поприще. В 2007-м Frederique Constant учредил собственную премию Passion Award, поощряющую успешные предпринимательские инициативы. В том же году заключил партнерское соглашение с британской маркой спортивных автомобилей Austin-Healey и создал коллекцию часов Healey; а в 2013 году лимитированная коллекция хронографов Runabouts была выпущена совместно с Riva Historical Society и обыгрывала эстетические коды лодок Riva. Тогда же бренд стал партнером The World Heart Federation и поддержал несколько ее благотворительных программ. И в этой деятельности бренду в разное время помогали посланницы его женских коллекций часов актрисы Шу Ки, Инес Састр и Гвинет Пэлтроу. В союзе с последней в этом году Frederique Constant представил обновленную коллекцию часов Ladies Automatic.

В 2015 году Frederique Constant стал исследовать новую для себя, скорее классического бренда, территорию смарт-часов и представил Horological Smartwatch с технологией MMT Swiss Connect, с аналоговой индикацией времени и функциональным дисплеем. В нынешнем году на выставке Baselworld была дана еще одна «умная» премьера – модель Hybrid Manufacture, которая объединила в себе мануфактурный калибр с автоматическим подзаводом FC-710 и электронный модуль с отображением многочисленных смарт-функций.

Юбилей бренд отмечает будучи уже частью Citizen Watch Co. – Питер и Алетта продали компанию японской корпорации еще в 2016 году, но остались во главе нее и сохранили независимость действий. Впрочем, к этому моменту Стасы сполна реализовали концепцию «доступной роскоши» в часовом мире и даже превратили свой бизнес в группу, присоединив к нему еще два часовых имени: приобретенный в 2002 году бренд часов в спортивном стиле Alpina и основанный ими в 2009 году нишевый haute-horlogerie-бренд Atelier de Monaco, служащий лабораторией технических идей, которые потом реализуются по доступной цене в Frederique Constant.

К 2018 году в арсенале Frederique Constant 27 калибров, а количество произведенных часов составит около 160 000 экземпляров.

Юлия Савельева

Читайте также