«Наш главный креативный директор – Рим», – считает гендиректор Дома Жан-Кристоф Бабен
Г енеральный директор группы Bvlgari Жан-Кристоф Бабен рассказывает о главных часовых новинках Дома, о допустимых рисках и о высоких скоростях на своей высокой должности.
Дом Bvlgari разделил премьеру часовых новинок года на два этапа – часть представил весной на первом виртуальном салоне Watches & Wonders 2021, а затем часть на выставке Geneva Watch Days...
Жан-Кристоф Бабен Да, это верно – нам не хватило одного салона Watches & Wonders, и мы снова пришли к Geneva Watch Days, уже второй инициированной нами выставке в Женеве, пока единственной «живой» за два прошедших года. На ней мы сконцентрировались на часах «высокого полета» класса high-end, в особенности на женских ювелирных моделях. Этот жанр весьма востребован и потому быстро эволюционирует. Новинка нынешнего года Divina Mosaica станет частью постоянной коллекции. Пока мы начали с трех моделей с бриллиантами, цаворитами и розовыми сапфирами, но в ближайшем будущем появятся и другие цветовые сочетания.
Разумеется, мы не забыли и про мужчин! Наш седьмой рекорд – самый тонкий в мире вечный календарь Octo Finissimo Perpetual Calendar принес Bvlgari «Золотую стрелку», главный приз ежегодного конкурса Grand Prix d’Horlogerie de Geneve.
Еще одной значимой новинкой стал турбийон Octo Roma Papillon Tourbillon и также Octo Roma WorldTimer. Последние – это очень функциональные и легко читаемые часы со второй часовой зоной, они дают возможность путешествовать, не путаясь во времени на разных континентах.
Часовая коллекция Bvlgari разнообразна как никогда прежде – в ней представлены модели на любой вкус и образ жизни. Как такие разные направления уживаются под одной крышей и при этом на всех лежит печать стиля Bvlgari?
Ж.-К.Б. Как это ни высокопарно звучит, главный креативный директор Bvlgari – наш родной Рим. Источник вдохновения и вектор архитектонических форм. Каждый раз мы должны быть уверены, что часы и украшения так или иначе соединены с Римом и со всеми традициями Дома. Очевидное порождение римской эстетики – часы Bvlgari Bvlgari, они родились из императорской монеты с выгравированными на ней именем и датой. В дизайне корпуса Octo Finissimo нашли отражение кессоны храма Пантеон, часы Divas’ Dream, как и одноименная коллекция украшений, родились из мотива мозаик терм Каракаллы. Та же история с Serpenti – вы знаете, что, по легенде, когда царица Египта Клеопатра прибыла в Рим, то преподнесла императору Юлию Цезарю браслет в виде змеи? Отсюда наш интерес к этой драгоценной рептилии.
Дизайн часов Lvcea был навеян литерой V в названии Bvlgari – заводная коронка создана в форме V, браслет – вставленная одна в другую буква V... Но при всем разнообразии в последнее время мы потрудились, чтобы сделать часовое собрание более чистым по стилю. Так, вместо трех разновидностей мужских часов Octo оставили только две – Finissimo и Roma, убрав вариацию L’Originale, теперь ее дизайн, составленный из 110 углов корпуса, сохранен только в Finissimo, а в классическом сегменте выступает модель Roma, и все усложнения grand complication теперь будут представлены именно в ней.
Точно так же мы упростили коллекцию Bvlgari Bvlgari: с одной стороны, в ней есть динамичные и легкие модели Bvlgari Aluminium, с другой – формальные часы Bvlgari Bvlgari. А вот выпуск прочих спортивных версий мы пока временно приостановили. Уменьшили мы и количество вариаций в коллекции Serpenti в нескольких референциях, в тех же моделях Spiga, а вот с часами Serpenti Seduttori нас ждал огромный успех.
Все эти изменения привели к тому, что еще пять лет назад мы запускали около ста новых моделей часов в год, а сегодня пятьдесят пять, не более. И при этом у нас есть базовый ассортимент из двадцати пяти моделей против тридцати пяти ранее. И, конечно же, мы стараемся сделать так, чтобы между столь разными стилями существовала связующая нить из навеянных Римом элементов.
И в этой благородной компании вы представили неожиданную модель Gerald Genta Arena Retro Mickey Mouse Disney...
Ж.-К.Б. Это часть возрождения бренда Gerald Genta внутри Дома Bvlgari, мы начали этот процесс два года назад, взяв за основу корпус модели Arena и ретроградный механизм авторства Дженты. Характеристики остались прежними, вот только на циферблате возник игривый Микки-Маус. И ретроградная функция выражается не традиционными стрелками и лапой Микки. В этих часах много радости и юмора, которые сегодня никому не повредят.
Мы чувствуем большой интерес к наследию этого легендарного дизайнера, но его собственный бренд не был прибыльным и потому находился на грани разорения, когда его приобрела Bvlgari Group. Теперь предстоит построить долгоиграющий, солидный, доходный бренд, но пока мы не торопимся – создаем одни часы в год. Так или иначе, но Gerald Genta останется нишевым брендом для коллекционеров. Сами часы будут лимитированными, и вхождение в бренд очень строгое – только онлайн.
В Доме трудится интересная команда: Антуан Пан, глава часового подразделения; Фабрицио Буанамасса, директор центра дизайна часов; Лючия Сильвестри, креативный директор ювелирных коллекций. Как строится ваше общение, как принимаются совместные решения?
Ж.-К.Б. В нашей командной работе формальные встречи сочетаются с очень неформальными, личными. Каждый месяц то или иное подразделение отчитывается за каждый новый продукт, который находится у него в работе. Я принимаю участие во всех обсуждениях новых продуктов, и в итоге последнее слово остается за мной – запускаем или нет? Также я отвечаю за последовательность премьер, их логику и постоянство, будь то часы или парфюм. Но помимо этих строгих встреч у нас бытуют те, что я называю «разговоры в коридоре». Я сторонник политики «открытых дверей», и если я не занят, то любой сотрудник может войти в мой кабинет, затеять со мной дискуссию или попросить совета. Такие встречи происходят практически каждый день, и на них решается очень многое.
Являетесь ли вы боссом, который всегда готов идти на риск? Как часто вы решаете запустить продукт, в котором сами не уверены на 100%, но доверяете мнению своих топ-менеджеров?
Ж.-К.Б. Индустрия роскоши построена на понятии «красота», а понятие «красота» – весьма субъективная категория, и для каждого она своя. Отсюда такое разнообразие в коллекциях Bvlgari. Очень сложно претендовать на то, чтобы иметь право судить красоту и быть в этом абсолютно объективным. Мне приходится вставать на место нашей целевой аудитории и стараться мыслить и чувствовать как она. И даже если мне самому что-то не нравится, это не значит, что наши клиенты не станут это обожать. Так что да, я люблю риск и когда сам в сомнениях, то доверяю своим людям, которые призывают смело двигаться дальше. К счастью, цена ошибки в нашей индустрии не столь велика по сравнению с той выгодой, которую мы получаем от безусловного коммерческого успеха.
Кстати, таким противоречивым продуктом в свое время была ювелирная коллекция Divas’ Dream, инициатором запуска которой был как раз я. Все вокруг твердили, что это не продукт Bvlgari – слишком уж он женственный, мягкий, нежный. А я парировал: именно поэтому мы должны его запустить, так как не можем строить коллекцию только между мощными и харизматичными украшениями B.Zero1 и Serpenti и нужно выражать современные настроения в Доме и через более деликатные формы. Спустя семь лет продажи коллекции Divas’ Dream достигают в целом миллиона в год, и это хороший пример того, как можно дерзнуть и выиграть, несмотря на то что 90% моей команды были против.
Что самое увлекательное в вашей работе в Bvlgari?
Ж.-К.Б. Разнообразие! По сути, я руковожу пятью разными компаниями внутри одного Дома и пытаюсь поддерживать их единство и мощь. И делать это на высокой скорости. Но я люблю скорость, порой сам нетерпелив и подгоняю своих сотрудников к новым достижениям. Сплю спокойно только тогда, когда предприняты все шаги на пути эволюции Bvlgari.




















