Вы поедете на бал?

Ювелиры Posié представили коллекцию «Пируэт»

Идея проекта Posié – одновременно культурно-просветительской платформы и бренда украшений – оказалась невероятно значимой для отечественной ювелирной индустрии.

Отправной точкой стала Большая императорская корона. Ее в 1762 году для коронации Екатерины II создал «придворный брильянтщик» Иеремия Позье, используя камни из сокровищницы императрицы.

Сегодня высокая регалия не покидает стен Алмазного фонда, а на всех выставках за пределами Кремля показывают реплику коронационного венца. Ее по заказу Гохрана России в 2012 году исполнили ювелирные мастера компании «Алроса», одновременно проведя тщательный анализ исторической драгоценности.

Узоры и линии короны выложены бриллиантами разных огранок: в связи со срочным монаршим заказом Иеремия Позье не успевал подбирать алмазы одинакового размера и формы или специально гранить их. То, что для него было, можно сказать, ограничением, для современных дизайнеров стало свое­образным стилистическим приемом, а для новоиспеченного бренда Posié – своего рода визитной карточкой.

Идеально ровное паве из камней круглой огранки вдруг вспыхивает гранями грушевидного бриллианта или бриллианта старинной огранки «роза». Это создает эффект неожиданной игры света и заметно оживляет классический ювелирный дизайн в белоснежной гамме.

Линия украшений «Коронация» – прямая наследница исторической регалии 250-летней давности. Ее центральным мотивом стала парадная триумфальная композиция из сплетенных лавровых ветвей. Она прочитывается и в широком браслете, и в круглых серьгах, напоминающих лавровые венки, и в небольших кольцах-венцах разного дизайна, которые можно сочетать друг с другом.

Листья лавровых веточек выложены мелкими «круглыми» бриллиантами, а между ними сверкают закрепленные в случайном порядке более крупные «кушоны» и «маркизы».

Кольца, серьги и подвески «Пируэт» вовсе не плоские круги, а объемные спиралевидные конструкции

В коллекции «Пируэт» сочетание разных огранок реализовано еще более оригинальным – и, надо сказать, не всегда очевидным – способом. Эти ювелирные изделия объединены темой круговых танцевальных движений, а главным вдохновением для их создателей стали пышные императорские балы XVIII столетия с присущим им блеском и великолепием.

Основным мотивом украшений «Пируэт» стали перекрученные бриллиантовые ленты из белого золота с инкрустацией бесцветными бриллиантами. Они образуют круги и спирали, напоминая размеренные движения бальных пар.

Однако это вовсе не плоские фигуры, а объемные драгоценные конструкции. Особую глубину и динамику им придает искусно выложенная бриллиантовая мозаика.

Поверхность спиралевидных колец и серег полностью инкрустирована, поэтому мелкие камни оказываются закрепленными на разных плоскостях и под разными углами, что многократно усиливает искрящийся блеск. На фоне гладкого паве глаз внезапно выхватывает крупный бриллиантовый «овал» или «грушу». Завершается крупным камнем и закрученная бриллиантовая спираль в кольце или подвеске.

Максимальное дизайнерское разнообразие представлено в серьгах «Пируэт» модного сегодня круглого силуэта. Бриллиантовая лента образует небольшую внутреннюю петлю, пустую или «заполненную» бриллиантом круглой огранки. Порой внутри спирали блестит отдельно висящая бриллиантовая капля.

Но самыми сложными с конструктивной точки зрения являются перевернутые серьги-восьмерки, будто бы совершившие головокружительный пируэт: в верхней части двойная спираль, а в нижней – одиночная петля с вертикально стоящим бриллиантом огранки «груша».