Струны большого бизнеса

Тестируем гитары от гендиректора компании «Бизнестрансстрой» Ивана Романенкова

В студенческие годы Иван Романенков, ныне генеральный директор компании «Бизнестрансстрой», организовал рок-группу и был уверен, что музыка станет делом его жизни. Но потом была учеба в Финансовом университете при правительстве Российской Федерации, курс МВА в МГУ, и жизненные планы переменились. Ивана увлек строительный бизнес, масштабный, прибыльный, перспективный. 

Сегодня компания Романенкова сдает в аренду строительную технику, проводит строительно-монтажные работы, занимается продажей и обслуживанием дорожно-строительной техники, поставляемой в Россию солидным китайским брендом. 

Оборудование, которое предоставляет Иван, работает на строительстве и реконструкции аэропорта в Архангельске, а еще «Бизнестрансстрой» выполняет «под ключ» работы по защите и укреплению берега Волги в Нижнем Новгороде. 

Но человеку с управленческим талантом постоянно хочется попробовать себя в новом деле, расширить бизнес, и не всегда по основному профилю.

Так вышло и в случае с Иваном. Заняться гитарами ему предложил «соратник» по музыкальному цеху Илья Буза. Это было в 2014–2015 годах, когда появилась возможность закупить по низким ценам комплектующие к гитарам, сами гитары и комбики (гитарные усилители), чтобы выгодно их продать. 

Но такой бизнес сразу показался товарищам не очень интересным, и у Ильи возникла идея делать гитары самим. Он был уверен, что дело это нехитрое: Илья был знаком со столяром, который сам изготовил бас, и решил, что он тоже так сможет, ведь не боги горшки обжигают. 

В итоге в 2017 году возникла фирма Colossus Guitars, которая стала собирать электро- и бас-гитары по индивидуальным проектам. И вот тут очень пригодился опыт Ивана в строительном бизнесе. Благодаря его управленческим навыкам небольшая мастерская превратилась в цех площадью 200 кв. м, на строительстве которого удалось существенно сэкономить. 

«Мы могли бы потратить 8 млн руб., а потратили 4 млн, и все за счет того, что я понимаю бизнес-процессы, принципы формирования рынка и цены, – говорит Иван. – Но производственный процесс, его организация, технологии и мастера – компетенция Ильи. Он в этом разбирается лучше всех».

Сегодня компания Colossus Guitars делает музыкальные инструменты по индивидуальным заказам от начала и до конца: закупает необрезную доску, сама же ее обрабатывает, готовит чертежи и 3D-модели, осуществляет сборку. Производственный процесс преимущественно автоматизирован: весомая часть работы делается на фрезерных станках с числовым программным управлением (ЧПУ), но окончательная доводка инструмента, чистовая отделка – это, конечно, ручной труд.

«Главная сложность заключалась в том, чтобы набрать специалистов, рассказывает Илья Буза. – У нас в стране нет образовательных учреждений или курсов, направленных на подготовку специалистов такого широкого профиля. Изготовление любого музыкального инструмента – процесс многогранный: здесь есть проектная часть, есть столярная и малярная. Много тонких работ, связанных с грифом, ладами, ювелирными инкрустациями, электронными компонентами, микросхемами, намоткой звуко­снимателей и проч.». 

В процессе производства участвуют только узкие специалисты: столяры, маляры, инженеры станков с ЧПУ. «Мы принимаем на работу ребят, которые хотят развиваться в сфере изготовления музыкальных инструментов, – уточняет Илья, – и стараемся формировать современные, комфортные и производительные условия труда, чтобы молодые люди стали специалистами в конкретном направлении производственной деятельности».

У инструментов Colossus Guitars есть важная конструктивная особенность: они без головы грифа. Такие гитары более компактные, современно и свежо выглядят на фоне привычных инструментов с традиционной головой. Серийная линейка инструментов предназначена для гитаристов, предпочитающих играть на плотном, перегруженном звуке с высоким уровнем компрессии сигнала, характерного для тяжелых стилей музыки, однако инструменты отлично звучат и на чистом сигнале.

От кастомизированных гитар в компании отказываться не собираются, но постепенно налаживают серийное производство, а еще внимательно присматриваются к выпуску акустических гитар. Здесь тоже есть дизайнеры со своими идеями и опытные мастера со своими наработками.

Продавать планируют через социальные сети, в которых у компании есть собственные странички с большим числом подписчиков, а также через тематические группы. «Наша основная ниша – профессиональные музыканты и люди, которые любят гитары, – говорит Иван. – Среди наших заказчиков – известный гитарист Вячеслав Кавленас из Петербурга, композитор Валерий Дробыш. Сейчас мы делаем российскому музыканту, вокалисту и гитаристу Alex Terrible, который выступает за рубежом, гитары в форме автомата Калашникова».

«Вокруг электро- и бас-гитар существует много коммерческих мифов, к чему приложили руку знаменитые бренды, наладившие выпуск инструментов после Второй мировой войны, – рассказывает Илья. – Таким образом, на рынке музыкальных инструментов давно укоренились определенные предрассудки и предубеждения. Если вам скажут, что в какой-то гитаре какое-то особое дерево, материал или параметр, которые мистически влияют на звук, – не верьте, не загоняйте себя в рамки предубеждений». 

Принципы создания музыкального инструмента основаны на базовой физике и фундаментальных науках, продолжает Илья: «Здесь нет ничего магического, таинственного, чем крупные корпорации любят сдабривать историю своей продукции. У них, конечно, есть свои хитрости, но все это изучаемо, все достижимо. Наши инструменты по качеству не отличаются от изделий известных брендов. Не существует волшебных пород древесины, но существует определенный подход к производству инструмента на каждом этапе, и здесь имеются секреты, формирующие качество и итоговые эмоции от игры на гитаре. Звучание у всех гитар уникальное, его нельзя назвать плохим или хорошим, оно просто твое или нет».