В России меняется отношение к одежде

В 2022 году почти половина россиян планирует сократить траты на одежду, – об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией СДЭК совместно с брендом I Am Studio.

Каждый второй из респондентов, сокративших траты на одежду, связал свое решение с пересмотром образа жизни в пользу более ответственного потребления, а 40% – с подорожанием одежды и желанием сэкономить.

Меньше тратить на одежду в 2022 году планирует почти половина (47%) опрошенных. Из них три четверти (74%) – в связи с ожиданием роста цен.

58% планируют в 2022 году покупать меньше одежды, чем прежде, из-за «постковидного» фактора – перехода на гибридный и удаленный график работы и, соответственно, снижения потребности в частом обновлении гардероба. 32% – из-за больших запасов уже имеющейся одежды.

Подавляющее большинство участников опроса сообщили, что любят покупать одежду в торговых центрах (74%) и на маркетплейсах (73%). 64% – в интернет-магазинах. 11% – на вещевых рынках. Каждый десятый (10%) – в секонд-хендах.

Свыше половины россиян предпочитают одежду зарубежных брендов (54%). Продукцию российских дизайнеров выбрали 32%. И лишь каждому десятому (10%) не принципиальна страна-производитель.

Любопытно, что 47% респондентов готовы обратить внимание на одежду российского производства и российских дизайнеров, если предпочитаемые ими зарубежные бренды уже ушли или уйдут с российского рынка. При этом 24% принципиально не хотят рассматривать российские бренды, а 29% затруднились ответить на вопрос о своем отношении к одежде отечественных марок.

Читайте также