Владелец Zara, Bershka, Massimo Dutti подтвердил рекордную рентабельность своих брендов

За последние 12 месяцев акции компании Inditex, владеющей модными марками Zara, Bershka, Massimo Dutti и др., выросли примерно на 64%, поскольку гигант фаст-фэшна сумел повысить цены на 5% в 2022 году и еще на 2% – в нынешнем, не потеряв клиентов и получив при этом рекордную рентабельность.

В первом квартале 2023 года онлайн- и офлайн-продажи выросли на 13% – до €7,6 млрд, прибыль увеличилась на 54%, выше ожиданий, составив €1,2 млрд при прогнозе €980 млн.

Аналитики ожидают, что за I полугодие рост продаж составит 12%, прибыли – около 33% по сравнению с тем же периодом 2022 года. И все это несмотря на то, что Inditex ушел с прибыльного российского рынка и на 20% повысил зарплату продавцам своих магазинов в Испании.

Такой успех связан прежде всего со стратегией испанского холдинга, которая, в частности, заключается в поддержании более высоких цен за пределами еврозоны. В США, Мексике или Саудовской Аравии, например, цены могут на 91% превышать европейские. Есть тут и доля везения. Снижение спроса в США, вызванное ухудшением макроэкономической ситуации, компенсировалось тем, что погодные условия на юге Европы способствовали росту продаж. Интересно, что на продажи не повлияло решение модного ритейлера взимать плату за возврат товаров, приобретенных онлайн.

Ближайшие конкуренты Inditex чувствуют себя куда хуже. H&M, например, за год повысил цены больше, чем другие участники рынка, что ослабило его конкурентные позиции. Кроме того, его продажи пострадали из-за плохой погоды и общего падения потребительских расходов, связанного с инфляцией.