Режиссёр Василий Бархатов перенес действие оперы Д. Шостаковича в городские интерьеры конца сталинской эпохи
Д о 30 декабря на сцене La Scala идет опера Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», открывшая сезон миланского театра. Эта премьера — жест уважения к наследию композитора, к дате 50‑летия его смерти, к которой приурочена большая культурная программа, идущая волной по всему миру.
Опера, написанная по повести Николая Лескова и завершённая композитором в 1932 году, пережила настоящий триумф середине 1930‑х. А затем, практически в одночасье, она исчезла со сцены, став хрестоматийным примером того, как быстро художественное произведение может превратиться в объект тотальной цензуры. В XXI веке «Леди Макбет Мценского уезда» вернулась уже не только как история личной драмы Катерины, но и как символ столкновения художника с системой.

Режиссёр Василий Бархатов переносит действие оперы в советский город 1950‑х, в самый конец сталинской эпохи. Большая часть событий разворачивается в помпезном ресторане: сталинский ампир, зал с высокими потолками, тяжёлыми люстрами и столами с белоснежными скатертями. А рядом — другая жизнь, где пространство решено по принципу кукольного дома, где все помещения как на ладони: кухня, квартира, кабинет для допросов. Никому не спрятаться и никто не виноват.
За дирижёрским пультом — музыкальный директор La Scala Риккардо Шайи, критики отмечают то, как он усилил контраст между мощью оркестра и лирическими партиями Катерины. Заглавную партию исполняет американка Сара Якубяк: её Катерина опасна, но при этом очень ранима, уже в начале спектакля она — на грани срыва. Двойственность ее натуры и есть тот самый нерв постановки, который удерживает зрителя в напряжении все три с половиной часа.









