Березовский - еще и шпион

ФСБ России возбудила уголовное дело по статье "шпионаж" по результатам проверки заявлений бизнесмена Андрея Лугового. Официально имена предполагаемых фигурантов по делу не сообщаются, однако сутью заявлений Лугового были обвинения Бориса Березовского в шпионаже в пользу британской MI-6.
М.Стулов

Вчера ФСБ России возбудила уголовное дело по статье "шпионаж" по результатам проверки заявлений бизнесмена Андрея Лугового, сообщает РИА "Новости". В сообщении Центра общественных связей ФСБ говорится: "14 июня 2007 года Следственным управлением ФСБ России, с согласия Генеральной прокуратуры РФ, по результатам проверки заявления российского бизнесмена Лугового возбуждено уголовное дело по признакам шпионажа - преступления, предусмотренного статьей 276 УК РФ". Однако имена предполагаемых фигурантов по этому делу официально не сообщаются.

Напомним, что свои сенсационные заявления предприниматели Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун сделали на московской конференции в конце мая. Андрей Луговой, подозреваемый британской прокуратурой в убийстве Александра Литвиненко, тогда отказался сообщить, какими конкретными фактами располагают британские и российские следственные органы по “делу Литвиненко”.

Вместо этого Луговой обвинил в своих бедах MI-6, которая якобы пытается замять собственную роль в этом деле. Он заявил, что в октябре прошлого года его пытались завербовать два сотрудника британской разведки — Гэрим Эванс и Дэниел Кверк. Они хотели поручить Луговому собрать информацию о неназванном российском чиновнике со счетами в Лондоне, чтобы шантажировать его и получить компромат на Владимира Путина и его семью, но Луговой отказался.

Луговой прямо обвинил в сотрудничестве с британской разведкой и Литвиненко, и Березовского - по его версии, они передали англичанам документы Совбеза России, благодаря чему и получили политическое убежище. Луговой не исключил причастности к убийству Литвиненко британских спецслужб, а также “русской мафии”, поскольку Литвиненко помог за вознаграждение испанской полиции арестовать год назад российского “вора в законе” Захария Калашова.

“Это не заявление Лугового, это заявление Кремля”, — сказал тогда “Ведомостям” Борис Березовский. Кремль расписался в том, что именно он и заказывал Литвиненко, поскольку MI-6 прекрасно знает, что его фамилии в списке агентов нет, говорит Березовский.

Центр общественных связей ФСБ тогда пообещал, что информация Лугового и Ковтуна “будет проанализирована с юридической точки зрения, касающейся, возможно, нанесенного ущерба безопасности” России. По словам адвоката Андрея Андрусенко, это могло означать выдвижение новых обвинений Березовскому.