"Аэрофлот" разбавил "Лукойл" "Роснефтью"

"Аэрофлот" объявил о заключении долгосрочного соглашения с конкурентом "Лукойла" – "Роснефтью". Кроме поставок ГСМ, госкомпании намерены строить новые топливозаправочные комплексы в региональных аэропортах. Восемь лет назад "Аэрофлот" договаривался о том же с "Лукойлом", но совместных строек пока не было.
Е.Стецко

"Аэрофлот", чьим основным поставщиком керосина до сих пор был "Лукойл", объявил сегодня о заключении долгосрочного соглашения с конкурентом этой нефтекомпании – "Роснефтью". Поставками горюче-смазочных материалов госкомпании ограничиваться не намерены и вместе могут построить новые топливозаправочные комплексы в региональных аэропортах. Восемь лет назад "Аэрофлот" о том же договаривался с "Лукойлом", но совместных строек пока не было.

"Роснефть" и "Аэрофлот" – две крупнейшие госкомпании на своих рынках – объявили сегодня о подписании генерального соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве. Документ предполагает не только долгосрочные поставки нефтепродуктов "Аэрофлоту", но и организацию перевозок сотрудников "Роснефти" на регулярных рейсах "Аэрофлота", а также использование "производственных мощностей и объектов инфраструктуры" в информационном и рекламном "обеспечении взаимных интересов", говорится в сообщении компаний.

Кроме того, соглашение предусматривает возможность совместного участия компаний в создании ТЗК в региональных аэропортах, указывается в совместном сообщении. А "Роснефть" в своем пресс-релизе добавила и еще один пункт взаимных интересов – "партнерство во внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортных поставок нефти и продуктов нефтепереработки".

Уточнить, что подразумевается под таким сотрудничеством, представитель "Роснефти" затруднился.

В отчетности "Аэрофлота" "Роснефть" не фигурировала как основной поставщик керосина для компании. В российских аэропортах его крупнейшим поставщиком был "Лукойл", в зарубежных – BP и Shell.

Генеральное соглашение о сотрудничестве и партнерстве "Лукойл" и "Аэрофлот" подписали в 1999 г. Тогда они тоже договорились, что " будут участвовать в создании ТЗК в регионах России и за рубежом". Но пока об их совместных стройках ничего не было слышно.

Представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг уверяет, что соглашение с "Роснефтью" не отменяет сотрудничества с "Лукойлом". "Аэрофлот" просто решил не ограничиваться одним долгосрочным соглашением на поставку керосина. Топливо – одна из самых серьезных статей расходов авиакомпаний, достигающая порядка 30% в их общих издержках. В 2006 г. затраты "Аэрофлота" и его "дочек" на топливо составили $920,3 млн при общих операционных затратах в $2,099 млрд и выручке в $2,983 млрд.

"Аэрофлот" ежегодно хеджировал свои риски по топливным издержкам, заранее покупая на рынке небольшие объемы керосина на низкой цене. Кроме того, перевозчику принадлежат 31% ЗАО "ТЗК Шереметьево", единственного заправочного комплекса в аэропорту, где базируется "Аэрофлот".