Бесплатный
Игорь Цуканов

МГТС отменила плату

На три летних месяца отменяется плата за интернет-доступ для тех, кто подключится к интернету по любому из двух тарифных планов. Оператор хочет уменьшить эффект "традиционного сезонного снижения клиентской активности в летнее время».
С.Николаев

Московская городская телефонная сеть (МГТС) сообщила, что на три летних месяца отменяет плату за интернет-доступ для тех, кто подключится к интернету по любому из двух тарифных планов (предусматривающих скорость доступа 1 Мбит/с и 2 Мбит/с). Обычная абонплата по этим тарифам составляет 297 руб. и 397 руб. в месяц соответственно, но новые подписчики начнут платить лишь с сентября.

Пресс-секретарь контролирующей МГТС компании "Комстар–Объединенные телесистемы" Екатерина Невская объясняет: оператор хочет уменьшить эффект "традиционного сезонного снижения клиентской активности в летнее время». Сколько новых абонентов МГТС рассчитывает приобрести благодаря летней акции, она не раскрывает. В конце I квартала, по оценке J'son & Partners, "Комстар–ОТС" и МГТС совместно предоставляли широкополосный интернет-доступ (ШПД) примерно 750 000 столичных квартир (35,7% рынка). При этом в IV квартале прошлого года (за I квартал 2008 г. "Комстар–ОТС" отчитается завтра) тарифные планы со скоростью доступа от 1 Мбит/с и выше были у абонентов-новичков самыми востребованными: на них пришлось, по данным "Комстара", 97% всех квартальных подключений.

Темпы подключения москвичей к сетям ШПД падают: если в I квартале 2008 г. провайдеры подключили 204 000 квартир, то во II квартале их количество уменьшится до 170 000, а в III – до 140 000, прогнозирует аналитик J'son & Partners Григорий Бецков. В этой ситуации МГТС и "Комстару" важно успеть набрать как можно больше абонентов, чтобы укрепить лидерство на московском рынке, отмечает он. Но Бецков не уверен, что летняя акция МГТС даст заметный результат – в частности, потому, что части пользователей (например, многим студентам) требуется более высокая скорость, чем 2 Мбит/с. Такие тарифы предлагают многие конкуренты МГТС и "Комстар–ОТС".

Крупнейший конкурент "Комстар–ОТС" и МГТС в Москве – компания "Акадо-столица" (19,5% столичного рынка ШПД) давно предоставляет подключающимся абонентам бесплатные три месяца, причем вне зависимости от того, какой тарифный план выбирает пользователь, напомнил "Ведомостям" управляющий директор "Акадо-столица" Сергей Алимбеков. "Мы рады, что конкуренты перенимают наш опыт", – говорит он; за три месяца абонент может "распробовать" услугу и затем решить, оставаться ли с этим провайдером. В сети "Акадо" такой маркетинговый ход оказался эффективным, говорит Алимбеков, не уточняя детали. Тем не менее, с лета "Акадо-столица" планирует сократить срок бесплатного тестирования на один месяц: ведь задача компании – не только привлекать клиентов, но и зарабатывать деньги, объясняет он. К тому же, практика длительного бесплатного обслуживания абонентов создает прослойку клиентов – "постоянных перебежчиков", меняющих операторов каждые три месяца, замечает Алимбеков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать