Бастрыкин дал показания в суде

Председатель СКП Александр Бастрыкин выступил свидетелем в Мосгорсуде по делу своего бывшего подчиненного Дмитрия Довгия. Бывший начальник Главного следственного управления СКП Довгий и его знакомый, военный прокурор Андрей Сагура были арестованы в прошлом году по обвинению в получении взятки в 750 000 евро.
С.Николаев

Председатель СКП Александр Бастрыкин выступил свидетелем в Мосгорсуде по делу своего бывшего подчиненного Дмитрия Довгия.

Бывший начальник Главного следственного управления СКП Довгий и его знакомый, военный прокурор Андрей Сагура были арестованы в прошлом году по обвинению в получении взятки в 750 000 евро – за закрытие уголовного дела в отношении владельца Инвестсоцбанка Руслана Валитова.

В апреле прошлого года после служебной проверки Довгий был уволен, но оспорил увольнение в суде и дал интервью "Московскому комсомольцу", в котором обвинил Бастрыкина в давлении при возбуждении уголовных дел на замминистра финансов Сергея Сторчака и генерала Госнаркоконтроля Александра Бульбова. А уже в августе он был арестован по обвинению во взятке.

Бастрыкин давал показания, будучи вызванным в суд свидетелем обвинения, разъяснил представитель ССКП Владимир Маркин. Как передает РИА "Новости" из зала суда, Бастрыкин сообщил в ответе на вопрос обвинителя, что разногласия между ним и Довгием касались только дела Сторчака, а точнее, инкриминированного замминистру эпизода о погашении долга бывшего СССР перед Кувейтом, который не вошел в окончательное обвинение. Довгий, по словам Бастрыкина, поначалу сомневался в обоснованности обвинений по этому эпизоду, но через неделю согласился. Сам эпизод, по словам Бастрыкина, возник не как следствие его собственных фантазий, а на основе справки из Счетной палаты, подписанной ее председателем Сергеем Степашиным.

Бастрыкин также показал, что знает Довгия с 2001 г. и до эпизода с обвинениями в его адрес в получении взятки относился к нему хорошо.

Адвокат Довгия Юрий Баграев заявил после объявленного в суде перерыва журналистам, что удовлетворен показаниями Бастрыкина, а его появление в суде свидетельствует об опасениях обвинения, что дело может развалиться. Судебное следствие по делу Довгия может окончиться в течение недели.