Поезд, упавший в Иртыш с моста, не представляет опасности для экологии

Минтранс РФ официально уведомил об отсутствии экологической опасности в связи с аварией на железной дороге в Омской области, где микроавтобус, врезавшись в грузовой поезд, вызвал частичный сход состава с рельсов с частичным разрушением пролетных строений моста через Иртыш и падением в реку 21 вагона с углем. "Опасности загрязнения окружающей среды нет. Движение по участку Черлак - Иртышское организовано по одному пути", - сообщила сегодня пресс-служба Минтранса РФ.

Упавшие в Иртыш вагоны с углем не создают препятствий для судоходства исключительно потому, что в ближайшее время прохождения судов по этому участку не запланировано. "Однако через три недели суда начнут возвращаться на зимовку. В настоящее время принято решение разрезать упавшие в воду вагоны и части моста, чтобы впоследствии поднимать на сушу по частям. Если в течение трех недель это сделать не удастся, прорабатывается вопрос о проведении дноуглубительных работ в других пролетах моста, что позволит судам проходить через незатронутые аварией районы реки", - говорится в сообщении.

Областное УВД подтвердило, что уголовное дело в связи с аварией возбуждено не будет в связи со смертью виновника происшествия (отсутствием субъекта преступления). Вина водителя микроавтобуса очевидна, так как это был охраняемый железнодорожный переезд со шлагбаумами, а машина поехала на запрещающий сигнал светофора.

ЧП произошло в воскресенье в 3.58 по местному времени (00.58 мск) на охраняемом переезде перегона Черлак-Иртышское Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги. Микроавтобус "Фольксваген-Каравелла", разрушив защитные переездные ограждения, врезался в середину идущего состава грузового поезда с углем. Нетрезвый водитель автомобиля погиб на месте. В результате сошли с рельсов 24 вагона, 21 из них упал в Иртыш. Частично разрушены пролетные строения моста длиной 110 метров.

Утром в понедельник на месте происшествия работали до 380 человек из числа сотрудников железной дороги, МЧС, МВД и других служб, привлечена баржа с краном. Они восстанавливают поврежденные участки пути, расчищают русло реки от упавших частей ограждения моста. На месте работает комиссия руководства Западно-Сибирской железной дороги.