Рынок индустрии развлечений и СМИ ждут пять лет активного роста

undefined

В прошлом году объем мировой индустрии развлечений и СМИ снизился на 3% до $1,322 трлн (после роста в 2008 г. на 2,5%), утверждает PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем новом докладе «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010–2014 годы» (Global Entertainment & Media Outlook 2010-2014).

Это падение прежде всего было обусловлено ситуацией в рекламной индустрии, самой чувствительной к состоянию экономики, считают эксперты PwC. Расходы рекламодателей снижались по всему миру, за исключением нескольких стран, прежде всего Китая и Индии. В итоге за 2009 г. объем рекламного рынка сократился на 11.8%. до $405,6 млрд.

Потребительские расходы на развлечения, товары и услуги медиаинудстрии в прошлом году снизились меньше, чем прогнозировали эксперты PwC – по итогам года падение составило 0,5% против прогнозных 1,2%.

Наиболее заметно покупатели снизили траты на покупку музыкальных записей (-3,3%, до $26,4 млрд), журналов (-4%, до $43,9 млрд), газет (-1%, до $69,7 млрд), книг (-1,2% до $108,2 млрд). Самым быстрорастущим на рынке развлекательных потребительских товаров стал сегмент платных телепрограмм и лицензионных платежей (он увеличился на 4,3%, до $185,9 млрд). На втором месте – развлекательные фильмы и программы (их продажи выросли на 3% до $85 млрд.

По данным аналитиков, больше всего в кризис пострадал североамериканский рынок, потерявший в 2009 г. 6,8% (на $33,7 млрд), а также регион, включающий Европу, Ближний Восток и Африку - на 2,8% (на $13,2 млрд). Объем азиатского рынка вырос на 1,3% (до $348,172 млрд), а латиноамериканского – на 3,9% (до $50,489). После экономического спада, наблюдавшегося в 2009 году совокупные темпы годового роста всемирного рынка развлечений и СМИ в целом составят 5% в течение всего прогнозного периода, и к 2014 году объем рынка достигнет $1,7 трлн, подсчитали аналитики PWC. По их прогнозу, самым быстроразвивающимся регионом в течение ближайших пяти лет будет Латинская Америка, где совокупные темпы годового роста составят 8,8% и к 2014 г. объем рынка достигнет $77 млрд.

В 2009 году специалисты оценивают российский рынок развлечений и СМИ в $16,38 млрд, а к 2014 году ожидается рост до $25,58 млрд. В исследовании отмечается, что в течение следующих пяти лет совокупные темпы годового роста российского рынка индустрии развлечений и СМИ составят 9,3%, благодаря двузначным темпам роста в таких секторах как: реклама в сети, расходы на платное ТВ, потребительские расходы на получение доступа в интернет и видеоигры. Совокупные темпы годового роста потребительских расходов (без учета доступа в интернет) составят 5,9%, в то время как рынок рекламы продемонстрирует до 2014 г. показатель на уровне 10,2%. Таким образом, эти два сегмента к 2014 г. практически сравняются и будут составлять $9,9 и $9,6 млрд соответственно.

«Развитие российской индустрии развлечений и СМИ соответствует общемировым тенденциям, выраженным в расширении влияния интернета и переходе на цифровые технологии", – комментирует ситуацию Илья Куртов, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers в России. Однако, по его мнению, данные процессы, проходят в России немного медленнее, чем в других странах, в силу специфики российского рынка, а также в связи с тем, что в краткосрочной перспективе все еще сохранится некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности.