Москве сделают ребрендинг

Туристов отпугивает от столицы имидж, сложившийся в 90-е, но на самом деле Москва не холодный, не дорогой и не опасный город, считают в мэрии
Д. Гришкин

Власти Москвы обещают бороться за увеличение турпотока в столицу и для этого считают необходимым провести ребрендинг. Об этом в преддверии дня города заявил руководитель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. Он уточнил, что сейчас о Москве сложилось мнение, что это город малодоступный для простого человека, дорогой и опасный. Этот имидж сложился в 90-е, подчеркнул он. На самом деле, это "во многом миф", заявил чиновник. В качестве доказательства он привел статистику ГУМВД Москвы: в 2010 г. в городе было совершено только 24 преступления против иностранцев, а годом ранее - 39.

Шпилько опроверг всеобщее заблуждение, что в Москве холодно. На самом деле, среднегодовая температура в Москве - такая же, как во многих европейских городах. Опроверг чиновник и "миф" о дороговизне столицы. "Конечно, западные рейтинги, которые учитывают стоимость сетевых четырех-пятизвездочных гостиниц, показывают высокие цены на размещение. Но, по данным Росстата, который оценивает двух-трехзвездочные гостиницы, средняя стоимость размещения в них - 2 000 руб. за номер, - сказал он. - Если брать показатель ADR (средняя цена продажи номера) по экономичным гостиницам, он составил в 2010 г. 2 500 руб. . Это обычная европейская цена, причем по сравнению с 2009 г. она снизилась более чем на 400 руб."

По словам Шпилько, в Москву, в отличие от Петербурга или Казани, едут мало организованных туристических групп из регионов. Более 50% загрузки гостиниц приходится на командированных, а летом загрузка падает. Между тем, город "созрел, чтобы выстрелить как туристская дестинация", тем более, что проблема пробок "так или иначе будет решаться". Поэтому власти города запускают массовую рекламную кампанию Москвы, которая позволит открыть столицу заново, передает ИА "Финмаркет". С 1 сентября на телеканале ВВС World News крутят четыре рекламных ролика про Москву. Реклама Enjoy Your Moscow будет транслироваться на международном телеканале Russia Today до середины декабря текущего года. Мэрия провела конкурс на запуск телепрограммы, посвященной Москве, на российском телевидении и завершает конкурс на создание радиопрограммы. Москва как туристическое направление рекламируется в бортовых журналах самолетов и в журналах РЖД.

Как считает чиновник, городу нужно создать свой событийный календарь, который будет привлекать туристов. По его словам, "Ночь музеев", World Press Photo, Международный кинофестиваль, авиасалон МАКС, фестиваль "Спасская башня", Московская биеннале современного искусства - это события, которые могут привлекать людей в город. "У нас сегодня слабо раскручен Новый год", - посетовал руководитель комитета. "Масленица прошла в этом году неплохо, но под нее хотелось бы в первую очередь привлечь российских туристов, так как в марте погода не очень хорошая. На экспорт этот праздник трудно предлагать - это, скорее, промоакция, но промоакция хорошая", - подчеркнул Шпилько. В качестве попытки создать "событие мирового масштаба" он назвал фестиваль военно-исторических клубов и реконструкции "Времена и эпохи. Древняя Русь своими глазами", который стартовал в Коломенском.