«Черепашки ниндзя» погнались за "Стражами Галактики"

Спродюсированные Майклом Бэем «Черепашки ниндзя» (Teenage Mutant Ninja Turtles) вслед за «Стражами Галактики» возвращают на большие экраны комических супергероев
Микеланджело, Леонардо, Рафаэль и Донателло - дети подземелья/ kinopoisk.ru

Трудно быть Бэтменом. Человеком-пауком. Нелегко быть даже Железным человеком: остроумие не всегда помогает ему справиться со свойственной супергероям раздвоенностью и спокойно принять тот факт, что в его грудь имплантирован ядерный реактор. Человек с суперспособностями всегда склонен к суперответственности и рефлексии: кто я? откуда я? в чем моя миссия? Совсем другое дело, если ты енот или дерево, как герои «Стражей Галактики». У дерева нет к себе вопросов, только ответ: «Я есть Грут». И сложных отношений с отцом у енотов, даже кибернетически модифицированных, кажется, не бывает.

Подростки-мутанты-черепашки-ниндзя, придуманные в 1984 г. американскими художниками Кевином Истменом и Питером Лэрдом, тоже совсем не страдают от того, что они не такие, как все нормальные черепахи. И что воспитала их крыса. Все четверо - Леонардо, Рафаэль, Микеланджело и Донателло - живут весело и дружно, обожают пиццу. Разве что в манхэттенской канализации им тесновато. Поэтому, несмотря на строгий запрет крысы-сэнсея, они совершают вылазки на поверхность, где мешают могущественному криминальному клану Фут под предводительством злобного ниндзя Шреддера, помогают людям и привлекают внимание СМИ в лице амбициозной молодой тележурналистки Эйприл О'Нил.

«Черепашки ниндзя» образца 2014 г., спродюсированные Майклом Бэем и поставленные Джонатаном Либесманом, встраиваются в одну из магистральных голливудских идей последних лет, которая состоит в том, чтобы на новом технологическом витке перезапустить все, что когда-либо было популярно. Если можно заново пересказывать сюжеты «Стартрека» или «Человека-паука», то чем хуже мультипликационные супергерои из канализации, с которыми выросло поколение детей 1980-х.

В новом фильме их играют актеры в сложном гриме, но современные спецэффекты позволяют черепашкам-ниндзя проделывать трюки, которые когда-то были возможны только в анимации. Ударные трюковые сцены у Либесмана и выглядят совершенно как мультфильм: например, когда толпа злодеев на джипах, постреливая из автоматов и гранатометов, кубарем летит с заснеженной горы вслед за фурой с боевыми черепашками, которые отбиваются от пуль самурайскими мечами, скользят на панцирях как на сноубордах и со скоростью три раза в секунду спасают Меган Фокс (которая играет журналистку Эйприл О'Нил).

Сюжетных сенсаций нет. Злодей Шреддер (Тохору Масамуне) с помощью коварного ученого-бизнесмена Сакса (Уильям Фихтнер) хочет, как свойственно злодеям, отравить газами весь Нью-Йорк, чтобы потом обогатиться на продаже антидота, полученного из крови черепашек-мутантов. Продюсер Майкл Бэй собирался было сделать черепах инопланетянами, но фанаты страшно возмутились, поэтому герои мутировали в результате научных экспериментов, а потом обучились боевым искусствам по найденным в канализации самурайским книгам.

Если отвлечься от чистого аттракциона, можно заметить, что история про черепашек-ниндзя - удачная метафора возникновения молодежных субкультур. Ведь субкультуры тоже вырастают из разнообразных гетто и распространяются подростками, которые для взрослых такие же непонятные мутанты, как двухметровые человекообразные черепахи.

Почему они так одеваются, так разговаривают, так себя ведут, едят такую дрянь, такую дикую музыку слушают? Откуда это вообще все взялось? - хватаются за голову взрослые. Из какого космоса вы сюда прилетели? А мы не из космоса, говорят им черепахи. Мы здесь, в канализации выросли, на радиационных отходах вашей культуры. Пристрастились к пицце, как итальянские гении Возрождения, научились крутить нунчаки и сочинять хип-хоп. И теперь ваши дети потащат вас в кинотеатры, где вы будете плеваться поп-корном, но никуда от нас не денетесь, потому что с семейного просмотра сбегать нельзя.

В прокате с 7 августа