Несмотря на кризис, производители товаров роскоши расширяют торговые пространства

Модные дома открывают в Москве новые магазины и обновляют старые

За последние полгода в столице появилось сразу несколько десятков бутиков класса люкс. Сдержанная роскошь, необычные дизайнерские решения, повышенный интерес к торговым центрам за пределами Садового кольца — Инна Осиновская  внимательно изучает новую стратегию ведущих игроков мирового рынка роскоши.

О роскоши — поквартально

ГУМ, «Петровский пассаж» и Третьяковский проезд пополнились новыми брендами или же представили прежние магазины в свежих дизайнерских решениях. Так, в Третьяковском проезде открылись сразу четыре магазина: второй по счету московский бутик Celine, второй в России магазин Alexander McQueen, новый флагман Saint Laurent и новый бутик Dolce & Gabbana (прежний находился во внутреннем дворе проезда, а этот расположился в фасадной части).

Одежда, обувь, сумки и аксессуары Celine разместились на двух этажах общей площадью 440 кв. м. Интерьер отражает новую дизайнерскую концепцию марки, которую уже можно увидеть в штаб-квартире модного бренда в Париже. Это стиль 70-х прош­лого века (витрины и тумбы кубической формы), приправленный ар-деко (кашпо из резного камня). Общая идея — сдержанная роскошь: в оформлении использованы редкие виды разноцветного оникса, шелковые ковры ручной работы, приглушенный блеск золота.

Магазин Alexander McQueen занимает 220 кв. м. Его интерьер выдержан в эклектичном стиле: лаконичные белые стены контрастируют с колоннами, украшенными лепниной и сложными узорами. Пол выложен натуральным камнем, витрины отделаны патинированной латунью.

Что касается футуристичного пространства флагманского Saint Laurent, то оно разработано собственно креативным директором бренда — Эдди Слиманом. Стены и пол выполнены из белого мрамора с серыми прожилками, полки и панели здесь зеркальные, цветовая гамма в духе хай-тек — металлик, серый, черный и белый. Сам Слиман называет этот стиль, в котором оформлены также обновленные лондонские и миланские бутики марки, современным ар-деко и утверждает, что хотел передать образ классического смокинга на языке архитектуры.

Обновленный бутик Dolce & Gabbana получился очень просторным — 1500 кв. м, на которых представлены коллекции женской и мужской одежды и аксессуары. Внутреннее убранство помещений не имеет ничего общего с прежними магазинами марки: теперь здесь читается влияние пышной русской дворцовой архитектуры, в первую очередь Зимнего и Большого Кремлевского дворцов. Для обустройства интерьера использовали несколько видов мрамора и наборный паркет. Есть здесь и кованая лестница, и замысловатая лепнина. Дань современному дизайну — панорамный лифт.

Небольшие обновления имеются и в других московских «кварталах» роскоши. Так, на 1-й линии «Петровского пассажа» новоселье отметил Paul Smith. Магазин получился классический по стилю, но с современными акцентами: викторианская мебель соседствует с авангардными полосатыми пуфами. Встречает бутик внушительными витринами, идеи для оформления которых принадлежат лично сэру Полу Смиту.

Еще одно интересное открытие в «Петровском пассаже» — первый магазин молодой меховой марки By Giulia, основанной в 2010 г. Джулией Гурман. Здесь можно пополнить гардероб верхней одеждой из меха баргузинского соболя, шиншиллы, норки, а также из меха, комбинированного с экзотической кожей питона. Бутик выполнен в концепции салона-будуара, где с клиентами встречается сама мадам Гурман (по специальной договоренности, естественно).

По соседству, на Неглинной улице, находится первый бутик молодого российского бренда домашней и городской одежды Izba rouge. В ассортименте — шелковые пижамы, в которых можно и выпить кофе на балконе, и заявиться на вечеринку, кашемировые и кружевные халаты, пальто, удобные костюмы из шерсти, шелка и хлопка. А с этой осени в бутике появилась и первая мужская коллекция бренда, в которой имеются черные шелковые пижамы и прочая удобная одежда в духе расслабленной роскоши.

В Столешниковом переулке начал работу флагманский бутик Michael Kors. Концепцию оформления разрабатывала команда дизайнеров модного Дома специально для московского флагмана: зеркала, яркий свет, черно-белая гамма — по мнению дизайнеров, все это отражает стиль бренда. На двух этажах представлены женская подиумная линия одежды, а также обувь, аксессуары, часы, очки, бижутерия и парфюм. Имеется и VIP-зона.

Аналогичная зона с просторной примерочной есть и в новом бутике Valentino, расположенном в Барвихе Luxury Village. В пространстве, занимающем 412 кв. м, уместилось несколько залов, и каждому присуща своя цветовая гамма и индивидуальное оформление. Но есть и общая идея — брос­кая роскошь: стены отделаны лаковыми панелями, на полу — мрамор, на потолке — солидная хрустальная люстра, мебель изготовлена из эбенового дерева и обтянута тканью.

В ГУМе распахнул двери обновленный бутик Kenzo: он переехал на 3-ю линию первого этажа и расположился рядом с магазином Emporio Armani. В дизайне интерьера — все как принято у Kenzo: много легкости, света, зеркал и знаковых принтов, украшающих стойки и витрины. Кроме того, в ГУМе в честь десятилетия пребывания в России модного Дома Ermanno Scervino Bosco di Ciliegi открывает новый магазин итальянского бренда, где можно, среди прочего, приобрести капсульную коллекцию, созданную специально для России. Площадь магазина составляет 200 кв. м, интерьер украшают детали из тосканского мрамора.

Многие бренды класса люкс решили увеличивать свое присутствие в столице за счет торговых центров, в разной степени удаленных от Кремля. Так, рядом с метро "Молодежная", в ТЦ «Кунцево плаза», у Hugo Boss открылся еще один (уже пятый по счету) российский магазин (его площадь — 335 кв. м). Здесь представлены линии Boss Menswear, Boss Womenswear и Boss Sportswear.

У группы компаний Max Mara — сразу четыре новых магазина, и все вдали от центра: Weekend Max Mara и Max & Co. в ТЦ «Авиапарк» и Max Mara и Marina Rinaldi в «Крокус сити молле». Все они открыты при участии Bosco di Ciliegi. В Max Mara и Weekend Max Mara обращают на себя внимание фирменные подвесные полки, будто парящие в воздухе, а в Max & Co. — огромные зеркала. В бутике Marina Rinaldi создана атмосфера уюта и роскоши — сверкающие зеркала от пола до потолка и мягкие бархатные кресла. Кроме того, Bosco di Ciliegi открыла в «Крокусе» бутик итальянского бренда мужской одежды Corneliani. Галстуки, сорочки, обувь и сумки разместились в специальных нишах. Отделка интерьера строится на разумном сочетании светлых и темных пород дерева.

ТЦ «Атриум» обзавелся уютным магазином Tru Trussardi (140 кв. м) с дубовым паркетом и черно-белой мебелью с позолотой. Здесь представлены мужская и женская коллекции одежды Tru Trussardi, Trussardi Jeans и аксессуары. Над интерьером колдовала креативный директор Trussardi Гайа Труссарди вместе с командой архитекторов.

Итальянский след

Обувь — традиционно самый ходовой товар у любого бренда и в любом формате ритейла, будь то бутик или магазин онлайн. Поэтому неудивительно, что за последние полгода в Москве распахнули двери множество обувных магазинов преимущественно итальянских брендов.

В частности, в «Смоленском пассаже» открылся мультибрендовый бутик No One (уже шестой в Москве) — там представлены такие бренды, как Casadei, Fabi, Fratelli Rossetti, Moreschi, Pollini, Premiata, Roberto Cavalli, и многие другие. У магазина, занимающего 350 кв. м, нет… стен, вместо них — прозрачные витрины от пола до потолка. Идея принадлежит архитектурному бюро Mapa Architetti.

Помимо мультибрендового магазина компания No One активно развивает и монобренды, пуская свои марки в «свободное плавание». Так, в ГУМе состоялось сразу несколько премьер от No One. На небольшой площади (всего 30 кв. м) поместились мужская и женская линии первого в России бутика итальянского обувного бренда Rocco P. Обещают, что сюда будут доставлять и люксовую линию обуви Rocco P. I can feel your heartbeat, любую модель из которой можно будет заказать в понравившемся цвете и нужном размере.

Неподалеку расположился первый российский бутик других итальянцев — Moreschi, славящихся классичес­кой мужской обувью с 1946 г. Кроме того, заработали обновленные магазины Fratelli Rossetti, Pollini, Stuart Weitzman.

В том же ГУМе открывается и новый бутик мужской и женской обуви Jimmy Choo. Его дизайн выполнен в оригинальном концепте, уже представленном в Лондоне на Бонд-стрит. Обувь расположена на пьедесталах (так обычно показывают драгоценности), цветовая гамма интерьера — теп­лые оттенки слоновой кости, имеются удобные диваны округлых форм.

А в «Крокус сити молле» можно посетить обновленный бутик Alberto Guardiani площадью 110 кв. м. Здесь продаются мужские и женские коллекции линий Alberto Guardiani и Guardiani Sport. В интерьере воссоздана атмосфера 40-х гг., эпохи, когда возник бренд. Также дизайнеры вдохновлялись работами архитекторов ар-деко, среди которых Жан-Мишель Франк, Андре Арбю и Жак Адне. Мебель изготовлена на заказ в итальянских мастерских, стеллажи помещены в бронзовые и деревянные оправы, на стенах много зеркал, а на полу ковры из кокосового волокна.

Время и камни

Часовой Дом Breguet продолжает укреплять позиции на российском рынке и открывает второй бутик в Москве. Он находится на первом этаже галерей «Времена года» и занимает 87 кв. м. В витринах, украшенных узорами в стиле гильоше, представлены все коллекции швейцарской марки (базовые Classique, Tradition и женская Reine de Naples).

Также часы Breguet можно найти и в обновленном бутике Tourbillon в Столешниковом переулке, наряду с другими брендами, принадлежащими компании Swatch Group (Harry Winston, Blancpain, Glashütte Original, Jaquet Droz, Omega и прочие). Мультибрендовый часовой магазин занимает 600 кв. м. Авангардные формы сочетаются в его интерьере с элементами ар-деко, здесь много стекла, дающего ощущение света и воздуха.

Что касается ювелирных открытий, то в ГУМе начал работу новый бутик Van Cleef & Arpels (143 кв. м). Он оформлен сдержанно и элегантно: спокойная цветовая гамма сочетает в себе оттенки серого, белого и бледно-розового. Комбинация шелка и кожи, льна и бархата, мягкие ковры, люстры ар-деко — все это создает особую атмосферу, присущую будуарной эстетике, и располагает к изучению коллекций французского Дома.

Наряду с ювелирно-часовой классикой появляются и концептуальные мультибрендовые магазины. Так, на 1-й Тверской-Ямской распахнул двери «Ювелирный 1919». Украшения с бриллиантами и цветными камнями, с эмалью и жемчугом от лучших российских производителей расположились на площади в 60 кв. м. Примечательно, что дизайн интерьера — дело рук французского архитектора и дизайнера Бруно Мойнара (архитектурное бюро 4 BI Bruno Moinard). Именно он оформлял бутики Cartier по всему миру и сотрудничал с Hermes. Над дизайном московского магазина архитектор работал больше года: в небольшое пространство вписана ротонда с боковыми нишами (касса и VIP-комната), под потолком — декоративный орнамент из логотипа бренда и модернистская хрустальная люстра, изготовленная по эскизу Бруно на французской мануфактуре. Сами украшения помещены на обтянутые бежевой кожей подставки, напоминающие по форме матрешки, — и это тоже идея Мойнара.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать