Статья опубликована в № 4360 от 11.07.2017 под заголовком: Паук остался человеком

В комиксе «Человек-паук: Возвращение домой» знакомый супергерой выглядит как новенький

Во вселенной Marvel стало всем теплей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Опасение, что вечного школьника Питера Паркера оставили на второй год и мы опять будем смотреть, как его укусит паук-мутант, оказались беспочвенными. 15 лет, за которые франшизу перезапускали уже дважды, не прошли даром. Третий раз в первый класс? Нет, сразу во второй!

Легконогий британский актер и танцовщик Том Холланд – новенький Паркер – не только скачет кузнечиком (на сравнение с которым напрашивается больше, чем с пауком). Но и проходит стажировку в корпорации Тони Старка (Роберт Дауни-младший), подарившего ему красно-синий паучий костюм собственной разработки за участие в финальной драке фильма «Первый мститель: Противостояние». Пока что костюм функционирует в учебном режиме с обидным названием «ходунки», а Питеру поручено осваивать роль «доброго соседа» и разбираться с проблемами районного масштаба, т. е. сюжетно он еще не в команде Мстителей. Но это формальности: теперь «Человек-паук» перезапущен в прочной связке с остальными частями супергеройской вселенной Marvel.

Помолодел

Том Холланд – лучший и самый молодой Человек-паук в новом веке. На съемках ему было 19–20, сейчас 21. Предыдущим исполнителям этой роли Тоби Магуайру и Эндрю Гарфилду на момент съемок было под 30. Между тем Питеру Паркеру по сюжету всего 15 лет.

Капитан Америка, как самый тупой, дистанционно преподает в школах физкультуру и основы морали. А Железный человек Тони Старк опять невзначай порождает злодея. Но если в «Эре Альтрона» это был результат его пытливого ума, то в «Человеке-пауке» – продукт капиталистической жадности: обиженный прораб (Майкл Китон), у которого Старк отобрал бизнес по утилизации инопланетных отходов, открывает подпольное производство оружия, мастерит летающий суперкостюм Стервятника и планирует большое ограбление Stark Industries.

По меркам супергеройского комикса это не то чтобы реалистическое, но очень теплое кино. Да, тут летят клочки по закоулочкам, но сюжет норовит увильнуть в сторону школьной комедии, а картинка любовно стилизована режиссером Джоном Уоттсом и оператором Сальваторе Тотино под фильмы 1980-х. И в этом взгляде куда больше свежести, чем ностальгии: Уоттсу всего 36, «Человек-паук» – его третий полнометражный фильм и первый крупнобюджетный.

Тут даже человеческое 3D! От него не раскалывается голова, оно не столько лупит зрителя спецэффектами, сколько дает кадру дополнительную глубину. Которую уютно и органично обживают обаятельный Холланд, драматический Китон, ироничный Дауни. Романтическая линия с красавицей-отличницей (Лора Хэрриер) заметно провисает, но на этот раз Человеку-пауку важнее выяснить отношения со старшими. А в этом и Дауни, и Китон – отличные партнеры.

Особенно Майкл Китон. Бывший Бэтмен и Бёрдмен тащит в новый фильм разом маску, крылья и правду характера: у них с Томом Холландом идеальный дуэт и лучшие сцены – не те, где дерутся, а те, где они переглядываются. А ведь я тебя понимаю, старик. Да, пацан, и я тебя тоже. Говорят они что-то другое, но это не важно. Выключите звук, мы все равно будем слышать обоих – и знать, почему они действуют именно так и что при этом испытывают. Им бы не драться, а выпить.

Но Человек-паук еще маленький, ему нельзя.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more