Менеджмент
Бесплатный
Лорен Бергер
Статья опубликована в № 4448 от 13.11.2017 под заголовком: Шесть страшных фактов о стартапах

Шесть страшных фактов о стартапах

Работать начинающему специалисту будет интересно, но стабильности и больших заработков никто не обещает

С наступлением мая новоиспеченные выпускники колледжей, только что пополнившие ряды трудоспособного населения, устремляются на поиски работы, отдавая предпочтение стартапам, а отнюдь не большим компаниям. По данным прошлогоднего опроса, проведенного компанией Accenture, только 14% выпускников американских учебных заведений хотят устроиться в корпорацию, 44% опрошенных мечтают присоединиться к стартапу или небольшой фирме. Работа в начинающей компании имеет свои преимущества, например неформальную атмосферу, в которой можно учиться в ускоренном темпе без отрыва от производства и действовать с большей самостоятельностью, но она все же не лишена недостатков. Прежде чем решить, что стартап – идеальное место для начала карьеры, убедитесь, что вы знаете, на что соглашаетесь. Опираясь на собственный опыт работы с такими компаниями, а также с недавними выпускниками, я бы хотела обратить внимание на трудности, о которых молодые специалисты часто не догадываются.

Отсутствие фиксированной зарплаты и льгот. Первое, что вам необходимо сделать, – это договориться об условиях оплаты труда. Тут и возникают первые трудности: в стартапе ваши шансы получить более высокую зарплату или какие-либо льготы путем переговоров сведены к минимуму. Если вам предложили работу в стартапе, у которого нет проблем с финансированием, вы, возможно, будете получать очень хорошие деньги. Однако, если вас приглашает к себе группа энтузиастов, рассчитывающая только на себя, ваш доход может оказаться достаточно низким. Зарплата в стартапе подвержена колебаниям в значительно большей степени, чем в устоявшейся корпорации, из-за чего сопоставлять ее с аналогичными показателями в других компаниях крайне проблематично. А как насчет льгот? Большинство стартапов не предлагают стоматологическую или медицинскую страховку, а также пенсионный план 401(k) (наиболее популярный накопительный пенсионный план в США), им попросту не хватает денег, чтобы обеспечить вас подобными бонусами. Поэтому, прежде чем решать, хотите ли вы работать в стартапе, изучите другие аспекты работы в этой компании.

Постоянно меняющаяся корпоративная культура. Корпоративная культура компании формируется на основе того, как члены команды взаимодействуют друг с другом, как они решают различные вопросы и работают вместе. В крупной компании новый специалист сталкивается с уже существующей культурой и установленными правилами. Однако, если вам посчастливилось стать одним из первых 20 сотрудников стартапа, вы будете формировать корпоративную культуру сами. Это может сбить с толку любого, особенно тех, кто впервые устроился на работу. Если ваша компания, как и большинство стартапов, отличается высокой текучестью кадров, создать хотя бы какое-то подобие корпоративной культуры будет сложнее.

Нехватка организованности или даже отсутствие начальника. Новоиспеченные выпускники приходят работать в стартапы из образовательной среды, в которой они привыкли последовательно достигать четко поставленных целей под пристальным контролем родителей и преподавателей. Теперь же они устраиваются на работу, где задачи формулируются расплывчато или постоянно меняются – иногда происходит то и другое сразу – и где им приходится выполнять обязанности без должного надзора или обратной связи со стороны руководства. Трудиться в таких условиях сложно. Молодым людям зачастую не хватает внимания и ответной реакции окружающих. В некоторых случаях у вас может и вовсе не быть начальника. Мне доводилось общаться с выпускниками, устроившимися на свою первую работу. Все они рассчитывали работать под чьим-то началом, однако сейчас им приходится строить карьеру без непосредственного руководителя. Теперь эти вчерашние студенты «сами себе начальники». Однако, несмотря на представившуюся возможность, они тем не менее хотели бы иметь человека, который был бы наставником и консультантом, помогал им расставлять приоритеты, решал организационные вопросы и обучал их.

Не покладая рук

Работа в большинстве стартапов не отличается размеренностью, наоборот, она кипит круглые сутки, словно накануне выпускных экзаменов, и так неделя за неделей. Вы будете не только трудиться на команду основателей, которая в погоне за своими мечтами вообще не отдыхает (и берет на себя больше финансовых и репутационных рисков, чем вы), но и, вероятно, сотрудничать с коллегами чуть старше вас, которые решили попытать счастья в стартапе после того, как вкусили прелести стажировок из разряда «подай-принеси» и первой ничем не примечательной работы.

Отсутствие выходных. Электронные письма, смс и сообщения в Slack могут приходить вам ночью или в выходные. Предполагается, что вы будете бросать все и тут же на них отвечать. Поручая вам какую-либо работу, коллеги будут рассчитывать на то, что вы сделаете все возможное, чтобы ее выполнить, не выказывая недовольства и не задавая слишком много вопросов. Если вы не готовы засучить рукава и взяться за дело или у вас просто нет желания быть «постоянно на связи», вам, пожалуй, следует поискать другие варианты трудоустройства. Например, в более крупной, уже состоявшейся компании график работы менее изменчивый, а выходные часто вообще считаются неприкосновенными.

Нехватка ресурсов. Устроившись в большую компанию, вы будете располагать множеством ресурсов: к вашим услугам – отдел по работе с персоналом, технический отдел, команда маркетологов. Если вам не хватает знаний, у вас есть возможность воспользоваться средствами соответствующего бюджета и выработать необходимые навыки, посещая конференции или семинары в различных крупных городах. Работая в стартапе, вы сами выступаете в роли целого отдела, нанимая персонал, занимаясь маркетингом, стратегическим планированием, продвижением в социальных сетях, в общем – всем. Если вам неизвестно, как делать что-либо, вы устраняете проблемы в знаниях самостоятельно с помощью видео на YouTube, публичных онлайн-курсов и других бесплатных ресурсов. Хотите, чтобы кто-то вам помог? Иногда это просто невозможно. Многие молодые люди поначалу наслаждаются такой свободой творчества, однако рано или поздно они заходят в тупик.

В полном хаосе

Некоторым стартапам, выражаясь деликатно, не хватает организованности. А если называть вещи своими именами, то там царит полный хаос и это порой лишает выпускников возможности показывать стабильные результаты или улучшать их – они просто не знают, по каким критериям оценивается успех. Как же преуспеть сотруднику на своей должности, если окружающая его рабочая среда все время меняется, а основатели или инвесторы постоянно оказывают на него давление? Надо быть морально готовым работать в крайне изменчивых условиях.

Неустойчивое финансовое положение. Я разговаривала со многими молодыми людьми, успешно проработавшими два года в компании, которая, как тогда казалось, только набирала обороты. Они были одними из первых 40 сотрудников, занимали хорошие должности, зарабатывали большие деньги, однако через два года либо инвесторы выходили из проекта, либо его финансирование прекращалось. Не успевали ребята и глазом моргнуть, как они оставались без работы, то же самое происходило и с большинством их коллег. Если вы приходите в стартап, вы должны быть готовы к такому развитию событий независимо от того, насколько усердно вы трудитесь. Даже в стартапах, отличающихся устойчивым материальным положением, вас могут уволить за то, что результаты вашей работы неудовлетворительные. Каждого сотрудника нанимают с конкретной целью, выделяя для этого определенные средства из бюджета. Если вы ей не соответствуете или не способствуете каким-либо образом успеху общего дела, ваша ценность в глазах компании падает. Ничего личного, просто она не может позволить себе тратить деньги и время на того, кто не двигает ее вперед. Выбирая стартап в качестве отправной точки карьеры, будьте готовы внести весомый вклад в его развитие.

Об авторе: Лорен Бергер – CEO и основательница InternQueen.com and LaurenBergerInc.com. Автор книг All Work, No Pay и Welcome to the Real World. Руководит маркетинговым агентством IQ Agency

Оригинал статьи http://hbr-russia.ru/innovatsii/startapy/p21471

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more