Как внештатнику заработать на зарубежных заказах

Где искать иностранных клиентов и что нужно знать об их требованиях
Варвара Гранкова

Несколько лет назад дизайнер-аниматор Александр Перстов был штатным сотрудником российской IT-компании. Но потом у компании начались финансовые проблемы, заработки Перстова упали, и он решил уйти на вольные хлеба. Перстов решил искать зарубежных клиентов, которые могли бы заплатить больше, чем российские заказчики. Сейчас он выполняет заказы для фирм из США, Великобритании и Австралии через биржу фрилансеров Upwork. Сначала бывало, что гонорар Перстова составлял 3000 руб. в месяц, а теперь, по его признанию, он зарабатывает в самые удачные месяцы до 600 000 руб. О возвращении на штатную работу Перстов и не думает.

По данным совместного исследования компаний Pay Pal и Data Insight, 52% российских фрилансеров в первой половине 2017 г. работали и на российских, и на иностранных заказчиков, а 14% – только на иностранцев. Среди видов деятельности, которая принесла им наибольший доход, респонденты, сотрудничавшие с иностранцами, назвали дизайн (17% опрошенных), IT-разработку (14%), маркетинг и переводы (по 4% респондентов), а также редактуру текстов (3% опрошенных). Всего в онлайн-опросе приняли участие 500 российских внештатных работников.

Кто нужен

Татьяна Дворникова, внештатный редактор британского издания Open Demoсracy, вспоминает: пока она работала с российскими изданиями, у нее в кошельке было то густо, то пусто – заказы поступали с перебоями. Британцы же гарантированно платят, если ты хорошо и вовремя выполнил работу. В обязанности Дворниковой входит поиск авторов по всему СНГ, их статьи потом переводятся на английский и публикуются в разделе журнала по России. Она получает план по подготовке определенного числа статей и если его не выполняет, то заработает меньше.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью