"Ястребы" и людоеды


Похоже, что в ходе проведения "контртеррористической операции" взят главный русский заложник. Это Владимир Путин.

Он публично взял на себя ответственность за то, что сейчас происходит на Северном Кавказе.

Он стал заложником своего стремительно растущего рейтинга и так же стремительно растущей ревности большой части президентского окружения. Но главное - военные. Они все время устраивают Путину сюрпризы.

Причем именно в тот момент, когда Путин отправляется за границу. Когда премьер на прошлой неделе был в Хельсинки, генералы разбомбили грозненский рынок. Как только премьер приземлился в Осло, генералы закрыли КПП "Кавказ-1" и устроили кровавую баню с фильтрацией.

Генералы присвоили себе функции Божественного провидения. Они и только они решают, кого пускать в рай, кого - в ад, а кого пропускать через чистилище. С генералов никто сейчас ничего не спрашивает. Они не обращают никакого внимания ни на собственного маршала Сергеева, ни на Путина, ни на президента. Стоит только умеренному маршалу Сергееву сказать, что штурма Грозного не будет, генералы отвечают (не Сергееву лично, а просто так - как бы стреляют в воздух): "Не смейте нас останавливать".

Политики, военные и журналисты раскололись на два довольно странных лагеря. Это не обычные в подобных случаях "партия мира" и "партия войны", или "голуби" и "ястребы". Нас всех достал чеченский бандитский анклав, и практически все общество понимает, что власть должна применить силу. Заставить себя уважать. Или хотя бы бояться. Поэтому "голубей" у нас практически нет. Как только большая часть общества записалась в "ястребы", тут же возникла оппозиция - партия обиженных людоедов. Это генералы, сильно обиженные за то, что им "не дали добить чеченцев" три года назад. Обиженные за строки в бюджете на содержание армии и военные расходы. Обиженные за повышенное внимание публики к воровству в армии и генеральским особнякам.

Для членов партии обиженных людоедов самое главное уничтожить Басаева, Хаттаба и еще 20 000 - 30 000 боевиков (чем больше, тем лучше). Им нужна война как таковая, которая все спишет и которая мать родна. Между прочим, судя по настроениям и поведению некоторых особо одаренных кремлевских чиновников и внештатных тайных советников, их эта ситуация вполне устраивает.

По рассказам умеренных кремлевских "ястребов", ситуацию подогревает Александр Волошин, который считает, что он прописывает запасной сценарий "демократической" передачи власти в 2000 г. и обеспечения спокойной старости президента, его семьи и лично г-на Волошина.

В таком контексте Путин перестает быть фигурой, особо интересной Кремлю. Рейтинг у него и без Кремля растет. А вот генералы могут пригодиться и в мирное время.

На этой неделе глава НТВ Олег Добродеев, выступая в эфире радио "Свобода", сказал: "Общество недостаточно внимательно следит за тем, что происходит в Чечне. Если общество невнимательно, военные берут на себя больше функций, чем должны. Военные не дадут политикам украсть у них победу в Чечне".

Красть победу (до которой еще далеко) у военных пока никто не собирается. Победа в Чечне автоматически будет монополизирована генералами. А поражение закреплено за Путиным.

Премьер взят в заложники генералами. Возможно, кстати, что в этом положении есть и свои плюсы: генералы не любят менять заложников.