Скорсезе - двигатель торговли


КАННЫ - В наши дни, когда эфирное время стоит все дороже, а рекламодатели требуют все более изощренных сюжетов, рекламные агентства завели моду приглашать для съемки роликов прославленных голливудских режиссеров.

Разумеется, мастеров привлекают не в последнюю очередь гонорары: за день съемок они могут получить $10 000 - 30 000. Однако ими движет не один коммерческий интерес. Многие соглашаются на эту работу, просто чтобы не сидеть без дела, признается Тарсем, режиссер фильма "Клетка". Сам он снимал ролики про джинсы LeviХs для Levi Strauss, автомобиль Lexus для Toyota Motor и пиво Miller Lite для Philip Morris.

Майкл Бэй, режиссер блокбастеров "Перл-Харбор" и "Армагеддон", делал ролики для Nike, Coca-Cola и Philip Morris. В этом году он собирается работать над клипом "Златовласка", в котором звездная актриса Ким Каттралл будет рекламировать Pepsi One - новый напиток PepsiCo. Только что в Риме закончились съемки его ролика для Pepsi International.

В конце июня по французскому телевидению начали крутить два клипа, снятых для France Telecom, стоимостью по $1 млн. Мартин Скорсезе и Оливер Стоун каждый на свой лад воспевают мобильный телефон Orange. Создатели сценария - криэйторы из рекламного агентства BETC Euro RSCG (подразделение Havas Advertising) - хотели довести до зрителя идею, что телефоны Orange обеспечивают "беспроводной" стиль жизни, соединяют людей и помогают им стать ближе, создают "мир без границ".

В клипе Стоуна перед зрителями разворачивается драматический матч по регби между Англией и Францией. Команды носятся по полю, мяч со свистом рассекает воздух, игроки падают, трибуны ревут. Внезапно два соперника оказываются напротив рекламного щита Orange. В тот же миг оба забывают о жестокой схватке и вступают в дружескую беседу. "О, привет! Как дела? " - "Спасибо, отлично! Как жена и дочурка? " - "Вот, взгляни-ка", - отвечает первый, вынимая фотографию маленькой девочки. "Да, она у тебя просто чудо... " Через несколько секунд игра возобновляется, и игроки вновь становятся врагами.

Герой Скорсезе никак не может определиться со своими желаниями. Клип состоит из серии маленьких сюжетов. Вот молодой человек падает с лошади. "Ненавижу лошадей", - шипит он, потирая ушибленный зад. Вот он сидит в ресторане, облизываясь: "Люблю конину! " Вот он в кафе с девушкой: "Я тебя люблю! " - и несколькими секундами позже: "Я больше не люблю тебя! " Вот он на дискотеке: "Люблю шум! " - кричит он сквозь оглушительную музыку. Следующий кадр - он уже в ванной, сует голову под воду: "Люблю тишину! " "С Orange перед вами все пути открыты - мы предлагаем вам свободу выбора", - поясняет идею Эрик Тон Кон, председатель совета директоров BETC Euro RSCG.

France Telecom купила Orange у Vodafone в прошлом году. "Мы покупали не просто компанию, а мощный брэнд. Теперь наша задача - сделать из нее брэнд с мировым именем", - говорит Констанс Капдена, проект-менеджер Orange. Руководители компании рассчитывают, что поддержка знаменитых режиссеров поможет им конкурировать с британскими производителями мобильников. British Telecommunications немедленно нанесла ответный удар: серию роликов для нее снял Джейк Скотт, сын Ридли Скотта, режиссера "Гладиатора".

Рекламное агентство Fallon (дочернее предприятие Publicis Groupe) и его клиент - американское подразделение Bayerische Motoren Werke - собрали целую команду голливудских звезд: бок о бок трудились Гай Ричи ("Карты, деньги, два ствола"), Энг Ли ("Крадущийся тигр, невидимый дракон"), Джон Франкенхаймер ("Ронин"). В результате получилось пять рекламных фильмов, которые доступны в Интернете на сайте bmvfilms.com.

Режиссеры больше не стесняются снимать коммерческие фильмы. Помимо гонораров их прельщает возможность оттачивать свое искусство: при работе в рекламе вся свежеизобретенная аппаратура, все новые технологии, едва появившись, немедленно поступают в их распоряжение. (WSJ, 3. 07. 2001)