Рекламодателям стыдно


НЬЮ-ЙОРК - Многие американские компании снимают сейчас с телеэфира свои рекламные ролики из соображений политкорректности. Соблюдение правил этики бизнесом влетает в копеечку вещательным корпорациям.

Некоторые клиенты просят пока снять их рекламу с эфира, рассказывает Рич Хэмилтон, генеральный директор рекламного агентства Zenith Optimedia. Билл Макоуэн из французского рекламного агентства Arnold MPG рассказывает, что их клиенты все как один в минувший четверг сняли свою рекламу на 48 часов, а затем решили не запускать ее до понедельника. Меж тем услугами Arnold пользуются такие компании, как Volkswagen и Royal Caribbean Cruises. Они посчитали, что запускать ролики было бы неправильно, поскольку "многие из них выполнены в юмористическом ключе, а в такое время, как сейчас, это неуместно". В каких цифрах может выражаться ущерб вещательных компаний от подобной тактичности бизнеса? Мнения самые разные. Дело в том, что расценки на размещение рекламы сильно зависят от канала и времени размещения. Например, за один день вещания Fox News Channel получает от рекламы от $850 000 до $1,2 млн, рассказывает вице-президент компании Роджер Домал. В последние дни, по его словам, поступления от рекламы сократились. "На первом месте - информация, - говорит Домал, - доходы от рекламы - на втором".

Впрочем, нельзя сказать, что ситуация представляется совершенно безнадежной. Североамериканское подразделение Mitsubishi Motors вчера представило новую рекламную кампанию своего внедорожника Endeavor. В минувшую пятницу корпорация CBS сообщила, что ее воскресная развлекательная программа пойдет в эфир - правда, с перерывами на военные новости. Среди рекламодателей, чьи ролики демонстрировались во время баскетбольного матча, было и американское военное ведомство. Их бодрая реклама разительно отличалась от сообщений, приходивших из Ирака. (WSJ, 24. 03. 2003, Екатерина Кудашкина)