Стандартная такса


В своем иске Бонди утверждает, что Bank of America разрабатывал для Parmalat операции, которые позволяли ей учитывать кредиты под видом инвестиций и скрывать таким образом свое катастрофическое финансовое положение. “Результатом этого обмана стало банкротство Parmalat, одно из крупнейших в новейшей истории”, – говорится в иске, поданном в федеральный суд штата Северная Каролина. Бонди требует возместить ущерб в размере $10 млрд.

Bank of America подготовил заявление, в котором говорится, что никакой роли в “маскировке” долгов Parmalat не принимал, а самому ему пришлось списать на убытки в связи с банкротством компании $543 млн. Банк отвергает обвинения Бонди. “В предположении, что Bank of America знал о махинациях в Parmalat и при этом продолжал выдавать ей кредиты на сотни миллионов долларов, нет ни логики, ни правды, – говорится в заявлении банка. – Мы считали Parmalat сильной, честной и порядочной компанией”.

Иск против Bank of America Бонди подал после того, как в июле предъявил претензии на аналогичную сумму Citigroup, утверждая, что банк помогал бывшему руководству Parmalat совершать мошеннические сделки. Под прицелом внешнего управляющего оказались не только американские банки; он также подал в Италии иски к Deutsche Bank, UBS и Credit Suisse First Boston. Все банки отвергают обвинения и собираются защищаться.

Мишенью Бонди являются в основном крупные международные банки – кредиторы Parmalat. Из итальянских банков пока никто не пострадал, за исключением Nextra, подразделения крупнейшего банка страны Banca Intesa, который несколько дней назад согласился заплатить 160 млн евро, чтобы урегулировать спор по поводу подозрительных сделок с Parmalat. Это создало удачный для Бонди прецедент – по мнению аналитиков, теперь многие из банков, которых преследует управляющий, предпочтут согласиться на его условия. Правда, в случае с Bank of America все не так просто. Уже несколько месяцев стороны не могут прийти к согласию или даже начать официальные переговоры. Американский банк предлагал Бонди заключить коллективное соглашение с несколькими банками, бывшими партнерами Parmalat, но управляющий отказался. Он предполагает, что в подозрительных операциях банка замешано не только его итальянское подразделение, но и головной офис.

Bank of America приходится сражаться не только с Бонди, но и с итальянскими властями, которые в прошлом месяце потребовали возбудить дело против местного подразделения банка и трех его сотрудников, подозреваемых в незаконных операциях с ценными бумагами. (WSJ, 8–9.10.2004, Кирилл Корюкин)