САЙТ ДНЯ: Ищейка


В нашей колонке уже неоднократно заходила речь про метапоисковые машины. Это те, которые сами по себе ничего не ищут, зато оптимизируют результаты работы других поисковиков. Сегодняшний сайт вдобавок еще и наглядно демонстрирует, как он это делает.

Метапоисковик www.dogpile.com выдает пользователю сводные результаты поиска четырех ведущих систем – Google (www.google.com), Yahoo! (www.yahoo.com), MSN Search (http://search.msn.com/) и Ask Jeeves (Ask Jeeves). Создатели Dogpile ссылаются на собственное исследование, проведенное совместно с учеными из университетов Питсбурга и Пенсильвании, согласно которому в среднем лишь 1,1% результатов поиска, показываемых на первой странице, у всех перечисленных систем совпадает, тогда как на уникальные результаты приходится почти 85%. По их логике это значит, что, пользуясь одной или даже двумя машинами, человек многое теряет.

В результатах поиска, которые показывает Dogpile, наверху оказываются как раз не уникальные, а те, которые нашли все или большинство машин. Понятно, что это, скорее всего, и есть то, что искал пользователь.

При этом под каждым результатом указывается, какими поисковиками он был обнаружен. Чем ниже по списку, тем уникальнее (что в этом случае, как правило, не несет никакого положительного оттенка) результат.

Но самое интересное – визуализация всего этого действа на страничке http://comparesearchengines.dogpile.com. Пользователь видит три пересекающихся между собой круга. В них будут отражаться первые страницы результатов на Google, Yahoo! и MSN Search, по желанию любой из них можно сменить на Ask Jeeves. Когда пользователь вводит запрос, он видит точки на кругах. Они располагаются на них в зависимости от того, сколько машин их нашли. Уникальные помещаются в области, принадлежащие только этим кругам; если слово найдено двумя машинами, то вы найдете результат на области наложения этих двух кругов; ну а те, что обнаружены всеми, будут располагаться по центру. Наведя мышку на каждую точку, можно посмотреть, что именно было найдено, ну а клик по этой подсказке приводит к загрузке обычной страницы результатов в новом окне.

Попытки оптимизировать и суммировать результаты работы основных поисковиков предпринимаются неоднократно, но переключить на них внимание сколько-нибудь ощутимого количества людей пока не удается. Впрочем, кому-то может понравиться и такой вариант поиска хотя бы из-за симпатичной собачки – символа Dogpile.