WPP Group купила “МегаМедиа”


Российская компания “МегаМедиа” преобразована в сетевое агентство Maxus, созданное в рамках компании GroupM (медийного подразделения WPP. – “Ведомости”). Об этом говорится в сообщении ВИ. Согласно пресс-релизу WPP купило 50% “МегаМедиа”. Представитель WPP это подтвердил, сумму сделки стороны комментировать не стали. Однако источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что за 50% “МегаМедиа” WPP заплатила около $10 млн. Это уже третий совместный проект транснационального рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group и российской ВИ.

В августе прошлого года британская газета Sunday Telegraph сообщила, что WPP ведет переговоры с ВИ о создании крупнейшего в России рекламного холдинга. Тогда предполагалось, что под маркой WPP Russia будут объединены компании, входящие в группу ВИ, и российские рекламные агентства, принадлежащие WPP. При этом WPP якобы должна была получить контрольный пакет акций новой компании. Позже ВИ и WPP изменили свои планы и решились ограничиться лишь несколькими проектами, в каждом из которых доли рекламных групп будут равными. В апреле компании заявили, что агентство полного цикла “РАВИ” превратится в коммуникационную группу JWT/RAVI CIS, при этом 50%-ная доля в нем будет принадлежать WPP. Также WPP докупит 25% долей РА Bates VIAG (ранее 75% этого агентства принадлежало ВИ, а 25% – WPP) и переименует агентство в Red Cell. И еще 10% долей WPP докупит в агентстве CIA Russia (ранее ВИ владело 60% долей агентства). Это медиаагентство переименуют в Mediaedge:cia. На данный момент эти планы реализовались не полностью: сделка по Red Cell еще не завершена.

“Вполне естественно, что WPP усиливает свое присутствие на российском рынке, который является одним из самых быстрорастущих в мире, – рассуждает вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. – Уже который год его рост составляет 30%, и, пока он будет продолжаться, рынок будет привлекателен для международных рекламных холдингов”. А другой участник рынка, знакомый с планами ВИ, утверждает, что и дальше доля ВИ в рекламных агентствах будет снижаться. “Основной бизнес ВИ – продажа рекламных возможностей, и они успешно развиваются в этом направлении”, – говорит собеседник “Ведомостей”. В ВИ этого и не скрывают. “Не очень правильно содержать под одной крышей крупного продавца рекламного времени на телеканалах и коммуникационную группу. Поэтому давно встал вопрос о разделе этих двух направлений. Партнерство с WPP как нельзя лучше решает эту проблему”, – добавил представитель ВИ.