Москва не отдает “Внуково”


“Внуково” задумалось о выборе управляющей компании в середине года. Сейчас единый агент аэропорта – “Внуково Хэндлинг”, подконтрольная “Внуково-Инвесту”. В 2005 г. ее агентское вознаграждение составило 24,3 млн руб., а чистый убыток – 781 000 руб. Агентом она стала без всякого конкурса, договор с ней продлевается ежегодно. И чтобы управление стало “максимально прозрачным”, аэропорт предложил Москве провести конкурс на выбор управляющей компании, рассказывал летом “Ведомостям” первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев.

Но Москва решила не торопиться. Выбор управляющей компании отложен минимум на год, пока не будет сдан новый международный терминал, рассказал “Ведомостям” чиновник столичной мэрии. Подтверждает это и менеджер “Внуково”. Открыть новый терминал стоимостью около $200 млн “Внуково” планирует к 2008 г. Тогда пропускная способность аэропорта вырастет до 15–20 млн пассажиров в год. “Нам будет что передавать в управление, вырастет и цена вопроса”, – рассуждает московский чиновник. Источник, близкий к мэрии, допускает, что Москва и вовсе не решится объявить конкурс. “Пока вся инвестпрограмма “Внуково” далека от завершения, а менеджмент и так справляется с управлением аэропорта”, – соглашается гендиректор консалтинговой компании “Аэропрогресс” Александр Фридлянд.

Пока в России не принято передавать аэропорты в управление стороннему оператору. Управляющая компания “Домодедово” – “Ист Лайн”. Но контролируется она теми же собственниками, что и 15 работающих в “Домодедово” предприятий.

Однако в 2007–2008 гг. внешние управляющие могут появиться в регионах. Такие планы есть у подконтрольного “Ренове” екатеринбургского аэропорта “Кольцово”, говорит его гендиректор Михаил Максимов. В конце 2005 г. “Кольцово” открыло новый терминал для внутренних рейсов, к 2008 г. будет сдан новый международный терминал. И тогда аэропорт планирует выбрать себе управляющую компанию “с именем”, обещает Максимов. Те же планы у аэропорта Красноярска, который в начале 2007 г. должен выделиться из “Красэйра”, говорит начальник отдела стратегических проектов компании Сергей Детенышев. К июлю 2007 г. красноярский аэропорт рассчитывает подыскать себе оператора, который одновременно станет и инвестором.