Керри против Кейджа


Джиму Керри не удалось стащить с пьедестала Николаса Кейджа. “Призрачный гонщик” сохранил за собой первое место в десятке кассовых хитов и заработал за прошедшие выходные $19,7 млн. Триллер “Номер 23” режиссера Джоэла Шумахера занял второе место с $14,9 млн. Керри изображает парня, которому кажется, что в книге, которую он читает, описана его жизнь и скоро по сюжету ожидается убийство. Аналогичная история про человека, почувствовавшего себя персонажем романа, была в американском прокате и в прошлом году. Фильм “Нелепей вымысла” Марка Форстера с Уиллом Феррелом в главной роли стартовал с четвертого места и заработал примерно столько же – $14,1 млн.

Четвертое место досталось неожиданному фильму, которому, казалось, рассчитывать было особенно не на что. Комедия про смешных провинциальных полицейских, спасающих Майами от террористов, “Рено 911” заслужила $10,4 млн. Это киноверсия популярного комического телесериала, что-то вроде “Полицейской академии”. Поставил фильм и сыграл одну из главных ролей постоянный участник телепроекта Бен Гэрант. Он же, кстати, сочинял и сценарии для нескольких серий, адаптировал для Америки французское “Такси”. А последним его достижением был сценарий для суперуспешной сказки “Ночь в музее”.

Еще два новичка ненадолго пристроились в рейтинге на последних местах. Девятую строчку занимает забавная трагикомедия “Астронавт Фармер” про астронавта, уволенного из NASA. На орбиту он так и не попал. А на земле ему предстоит спасать семейную ферму. О космосе, впрочем, он тоже не забыл и строит межгалактический корабль у себя в амбаре. Правительство и спецслужбы обеспокоены. Изображает чудака Билли Боб Торнтон, который принес фильму $4,51 млн.

Наконец, последнее место досталось общественно важному произведению. Режиссер Майкл Эптед, разносторонний ремесленник, чего только не ставивший (в частности, “Парк Горького”, “Энигму”, “И целого мира мало”), на это раз занялся биографией Уильяма Уилберфорса, который в начале XIX в. боролся за продвижение в английском парламенте билля о запрете рабства. Поскольку в фильме почти нет живописания ужасов рабства, а в основном пересказываются парламентские интриги, афроамериканцев этот материал совершенно не заинтересовал. Благодарные потомки удостоили картину $4,3 млн.