Не отказались


Аэрофлот” и ГСС могут подписать твердый контракт еще на 15 самолетов SSJ, осталось только договориться о цене, сообщили “Ведомостям” два источника, близких к компаниям. В ГСС и “Аэрофлоте” подтвердили факт переговоров, отказавшись уточнить обсуждаемое количество самолетов и их стоимость.

Каталожная цена SSJ – $27 млн. Первый контракт – на 30 самолетов – стороны подписали в 2005 г., “Аэрофлот” тогда намеревался оформить опцион еще на 20 SSJ. Начало поставок запланировано на ноябрь 2008 г. В сентябре 2006 г. авиакомпания перечислила аванс в $15,7 млн. Самолеты приобретаются на условиях финансового лизинга с последующим оформлением в собственность, сообщили в “Аэрофлоте”. SSJ заменит Ту-134 на маршрутах внутри России, в страны СНГ, Прибалтики, Восточной Европы.

У ГСС есть твердые контракты с Air Union на поставку 15 самолетов (еще столько же по опциону), “Дальавиа” – 10 (4), Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) – 10. “Сибирь” в 2004 г. подписала с “Сухим” соглашение о намерениях на поставку 50 SSJ, но контракт так и не заключила. “Трансаэро” рассматривает возможность покупки до 10 SSJ, в марте компания запросила у ФЛК условия приобретения. В AiRUnion “Ведомостям” сообщили, что реализация опциона на 15 самолетов возможна лишь после объединения входящих в союз авиакомпаний. По данным ОАК, среди российских перевозчиков спрос на новый SSJ оказался практически таким же, как и на Ту-334.

По опыту прошлых лет отечественный производитель не отличался исполнительностью, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак, и частные авиакомпании, не обладая ресурсами “Аэрофлота”, предпочитают подождать, резюмирует он. По бизнес-плану до 2012 г. ГСС планирует произвести 236 SSJ.