“Росгосстрах” поможет Genser


Genser и “Росгосстрах” (РГС) создали СП с целью открыть в течение трех лет в российских регионах 30–40 автомобильных центров по продаже иномарок, сообщил “Ведомостям” совладелец Genser Игорь Пономарев. Инвестиции в этот проект он оценивает в $100 млн. По его словам, “Росгосстрах”, имеющий опыт работы в регионах, поддержит проект кадрами и финансами. Сам Genser планирует направить на региональную экспансию средства, вырученные от продажи акций фонду Volga River One Capital Partners (аналитики оценивали сделку более чем в $30 млн).

Через три года Genser рассчитывает получить одну из самых качественных региональных дилерских сетей в России, добавляет Пономарев. Других подробностей он не раскрыл, а “Росгосстрах” вообще не комментировал вчера свое участие в проекте и интерес к автомобильному рынку. Однако сотрудник компании, участвовавшей в подготовке проекта, сообщил, что дилер и страховщик владеют в предприятии равными долями. Volga River One Capital Partners рассчитывает, что активная региональная экспансия позитивно повлияет на капитализацию Genser, говорит Алексей Панферов, управляющий партнер компании N. R. Growth Consulting (NRG), представляющей интересы инвестфонда. При этом он отмечает, что детали проекта регионального развития еще прорабатываются.

Альянс страховщика и дилера выглядит вполне разумным, ведь страховщик в таком случае получает гарантированный объем работы – автомобили, проданные партнером, замечает Игорь Иванов, заместитель гендиректора страховой компании “РЕСО-Гарантия”. Сотрудник другой страховой компании считает, что РГС таким образом пытается поправить свое положение на самой прибыльной части рынка автострахования – каско, где его доля сейчас невелика.

По данным Комитета автопроизводителей Европейского делового клуба, продажи иномарок в России за пять месяцев 2007 г. выросли на 74%, при этом темпы роста продаж в регионах значительно опережают московские. Это заставляет задуматься о создании широкой региональной сети всех крупных российских дилеров. Группы компаний “Атлант-М” и “Инком-Авто” обещали в ближайшие несколько лет открыть в России по 50 собственных центров. Крупнейший розничный продавец автомобилей, “Автомир”, уже открыл восемь региональных филиалов и одно CП и до конца года рассчитывает добавить к ним еще два, рассказал директор по региональному развитию группы Сергей Вятченков. При этом “Автомир” предпочитает открывать собственные филиалы, потому что это более прибыльный и надежный вариант развития, добавляет он.