Новый советник Якунина


Якунин договорился с Комиссаровым, что тот будет его советником на общественных началах по всем международным проектам РЖД – от поставок техники и технологий до инфраструктурных проектов, рассказал “Ведомостям” один из менеджеров РЖД. Якунин ценит советников “из реального бизнеса”, заметил он. Вице-президент Межтрастбанка Андрей Крапивин – советник Якунина по банковским вопросам, рассказывал президент РЖД “Ведомостям”. Советуется он и с основным владельцем группы ЕСН Григорием Березкиным, которого позвал в совет директоров будущей публичной “дочки” РЖД – Грузовой компании, говорят два менеджера РЖД.

Комиссаров подтвердил “Ведомостям”, что недавно стал советником Якунина, но круг его обязанностей пока не определен. Он утверждает, что на работе в “Трансмашхолдинге” новое назначение никак не скажется: он останется председателем совета директоров и одним из акционеров компании. “Комиссаров не занимался внутренними текущими делами компании, в сферу его компетенции входили внешние связи”, – добавляет источник, близкий к “Трансмашхолдингу”

Комиссаров был назначен советником Якунина на “общественных началах”, его услуги оплачиваться не будут, говорит представитель РЖД. Это назначение “лежит в русле сотрудничества РЖД и “Трансмашхолдинга” по поставкам железнодорожной техники и развитию транспортного машиностроения в целом”, добавляет он.

36-летний москвич Комиссаров – один из основателей “Трансмашхолдинга”. В 1992 г. окончил Московский финансовый институт, девять лет работал в разных коммерческих структурах. А с 2001 г. активно участвовал в скупке предприятий транспортного машиностроения, которые с 2006 г. консолидируются на головной компании – ЗАО “Трансмашхолдинг”. Тогда же начались переговоры о продаже РЖД 25% плюс 1 акция “Трансмашхолдинга”.

РЖД пока не запускала крупных проектов за рубежом, но активно ищет их в Европе, Азии, арабских странах и Латинской Америке. Международные проекты самого “Трансмашхолдинга” ограничиваются покупкой немецкого инжинирингового предприятия Fahrzeugtechnik Dessau и украинского “Лугансктепловоза”. Кроме того, у компании есть СП по производству тепловозов в Казахстане, отмечает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. “Компания ориентируется главным образом на страны СНГ, которые заинтересованы в организации новых производств из-за большого износа подвижного состава”, – отмечает эксперт. Говорить об успехе этих проектов пока рано. Но уже понятно, что у “Трансмашхолдинга” будет немало конкурентов. О начале строительства завода по выпуску локомотивов в Казахстане в прошлом году объявила американская General Electric.