В Ле-Бурже за самолетами

Гендиректор “Сибири” Владислав Филев привезет из Ле-Бурже еще один контракт. На этот раз с Airbus/ Е. Стецко

Правда, “Аэрофлот” может перебить эту сделку. Недавно гендиректор национального перевозчика Валерий Окулов говорил, что в Ле-Бурже “Аэрофлот” может подписать твердый контракт на поставку 22 дальнемагистральных А-350 XWB общей стоимостью свыше $3,5 млрд. Хотя он не исключал, что это может быть сделано и на МАКСе. Представитель “Аэрофлота” комментировать планы компании не стал.

В мае основные владельцы авиакомпании “Сибирь” – супруги Владислав и Наталья Филевы стали первыми в России заказчиками новеньких лайнеров Boeing-787. Тогда принадлежащая им группа S7, в которую входит “Сибирь”, подписала с Boeing контракт на покупку 15 “лайнеров мечты” каталожной стоимостью $2,4 млрд и опцион еще на 10 таких самолетов. Теперь, как стало известно “Ведомостям”, “Сибирь” готовит новый сюрприз. На стартующем в понедельник авиасалоне в Ле-Бурже компания может объявить о подписании крупного контракта с Airbus, рассказал менеджер одной из российских авиакомпаний. Источник, участвовавший в переговорах, говорит, что речь идет о покупке 20 среднемагистральных лайнеров A-320 и опционе еще на 10 таких самолетов. Он уточняет, что такие условия контракта были согласованы еще прошлой осенью. Причем “Сибирь” может не взять эти самолеты в лизинг, а приобрести их. По каталожной стоимости сумма контракта может составить около $1,2 млрд (без учета опциона и скидок). Представитель “Сибири” от комментариев отказался.

Но эксперты сомневаются, что у компании есть ресурсы, для того чтобы самостоятельно профинансировать такую сделку. Таких денег у “Сибири” нет, говорит аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. По этой же причине компания вряд ли сможет привлечь необходимую сумму в банках. Зато такие ресурсы могут быть у Филевых, допускает он.

Кроме того, “Аэрофлот” на авиасалоне в Ле-Бурже подпишет меморандум о взаимопонимании с Rolls-Royce на поставку 20 двигателей для самолетов А-330, рассказал “Ведомостям” заместитель гендиректора компании Лев Кошляков. Двигатели, как и сами самолеты, будут взяты в операционный лизинг на 8–12 лет у голландской лизинговой компании AercapAC. Стоимость каждого двигателя составляет $2–4 млн, говорит Кошляков. Кроме того, “Аэрофлот” может подписать твердый контракт с лизинговой “Ильюшин финанс” (ИФК) на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400, сообщил представитель ИФК. Цена каждого – $70 млн. Еще столько же “грузовиков” может приобрести у ИФК авикомпания “Атлант-Союз”, говорит представитель лизинговой компании.

Другим соглашением, которое Россия привезет из Франции, должна стать окончательная договоренность по покупке 25% плюс 1 акция разработчика регионального лайнера Sukhoi Superjet-100 “Гражданских самолетов Сухого” (ГСС) итальянской Alenia. Об этом может быть объявлено уже в первый день авиасалона, сказал “Ведомостям” источник, близкий к компании. Alenia и ГСС согласовали все условия сделки и в Ле-Бурже будет объявлено о покупке итальянской компанией блокпакета ГСС, подтвердил “Ведомостям” источник, близкий к руководству российской компании. Детали сделки собеседники “Ведомостей” раскрыть отказались. Один из них лишь уточнил, что ГСС оценена более чем в $1 млрд. Представитель Alenia комментировать это отказался. Но при этом он отметил, что на салоне планируется совместная пресс-конференция руководителей обеих компаний.

Переговоры ГСС с Alenia заняли почти два года. Первое соглашение о покупке не менее 25% акций ГСС Alenia подписала с владельцем компании – государственным АХК “Сухой” еще в августе 2005 г. на российском авиасалоне МАКС. Итальянцы настаивали на получении блокпакета и больше года ждали, чтобы президент подписал соответствующий указ. Ведь покупка такой доли в стратегическом предприятии была под запретом для иностранцев. Итальянцы пообещали взять на себя многое: они обязались оплатить четверть стоимости проекта (около $200 млн), создать в Европе совместное предприятие по зарубежным продажам и обслуживанию SSJ и выделить ГСС своих специалистов. Но условия такой помощи и доходы Alenia от участия в проекте были предметом переговоров еще около года.

Объединенная авиастроительная корпорация в отличие от своей “дочки” “Cухого” все серьезные соглашения прибережет до МАКСа. Ведь этот салон – национальная российская площадка, говорит сотрудник пресс-службы компании.

Военная авиация России будет представлена в этом году в Ле-Бурже, как никогда, скромно. “Сухой” не повезет самолеты во Францию, говорит представитель компании. Фигурами высшего пилотажа зрителей порадует только истребитель МиГ-29 ОВТ, добавляет представитель РСК “МиГ”.