Второй заплыв


В июле завод “Нижегородский теплоход” купил за 500 000 евро немецкое крановое оборудование Liebherr (CBW-S16/28 LSC), чтобы возобновить выпуск универсальных полноповоротных плавучих кранов грузоподъемностью 5 т и 16 т, сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров предприятия Михаил Айвазов. Производство плавкранов планируется начать в конце 2008 г., оно разместится на площадях завода. Сейчас компания проводит испытания купленного оборудования, которое будет устанавливаться на понтоны собственного производства, говорит Айвазов.

Сотрудник отдела маркетинга российского представительства компании Liebherr Александр Гладких подтвердил факт покупки оборудования.

Завод “Нижегородский теплоход” намерен ежегодно выпускать до шести плавкранов стоимостью $3–4 млн каждый, рассказал Айвазов. Инвестиции в возобновление производства плавкранов Айвазов не назвал. Сейчас растет спрос на плавучие краны со стороны портов, а также предприятий, строящих и реконструирующих мосты и причальные сооружения, пояснил Айвазов. Завод уже имеет предварительные договоренности о поставках кранов с несколькими российскими компаниями, сообщил он, отказавшись уточнить их названия.

“Нижегородский теплоход” выпускал плавучие краны с 1957 по 2002 г. По словам Айвазова, производство было приостановлено из-за насыщения российского рынка этой техникой и в последние пять лет предприятие производило суда технического и вспомогательного флота.

До 2002 г. нижегородский завод удовлетворял до 95% спроса в России, остальные 5% приходились на “Свирскую судостроительную верфь”, Череповецкий судостроительно-судоремонтный завод, астраханские “Красные Баррикады” и венгерскую компанию Ganz Danubius, рассказал аналитик “Финама” Константин Романов. Сейчас, по его данным, все эти предприятия не выпускают плавучие краны, а на рынке представлена подержанная отечественная техника и венгерские Ganz Danubius. По оценкам Романова, затраты “Нижегородского теплохода” на возобновление производства на собственных площадях могут составить около $1 млн.

Заместитель главного инженера самарской компании “Волгоспецстрой” (специализируется на мостостроении и берегоукреплении) Дмитрий Быковский рассказал, что венгерские краны его вполне устраивают. Но представители портов в этой технике заинтересованы. Нижегородский порт заинтересован в новых плавкранах от “Нижегородского теплохода”, заявил “Ведомостям” исполнительный директор порта Валерий Дрожжев. Порт готов рассмотреть возможность размещения заказов на предприятии после начала производства – имеющиеся у предприятия плавкраны изнашиваются, а грузооборот порта растет (в 2006 г. он составил около 5 млн т – 140% к уровню 2005 г.). Нижегородские краны более мобильны: их можно привести в буксировочное состояние за полчаса, а венгерские – за три часа, говорит Дрожжев. Новые венгерские краны в полтора раза дороже нижегородских, оборудованных техникой Liebherr, при сопоставимой производительности. В отделе маркетинга ОАО “Ленинградский речной порт” “Ведомостям” сообщили, что используют четыре плавкрана нижегородского производства и не исключают размещения заказов на ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” на новые плавкраны. По мнению главного инженера Мурманского морского торгового порта Игоря Прищепова, нижегородские краны будут востребованы. Имеющиеся в распоряжении строителей и портов краны, произведенные, как правило, в 1960–1970-х гг., устарели морально и физически.