Sportage возвращается

Kia Motors отдает выпуск новых моделей «Автотору». Как стало известно «Ведомостям», на конвейер калининградского завода вернется внедорожник Kia Sportage – в новой версии. В конце 2009 г. к нему может добавиться седан Cerato
М.Стулов

Группа «Автотор»

Автопроизводитель. Производство – 106 368 автомобилей Chevrolet, Kia, Hummer, Cadillac, BMW, грузовые Yuejin (2007 г.). Совокупная выручка – около 46 млрд руб. (2007 г., данные компании). Владельцы не раскрываются, крупный пакет контролирует менеджмент предприятия.

Автотор» и Kia Motors на этой неделе подписали меморандумы о намерениях производить на калининградском заводе две новые модели, рассказал «Ведомостям» гендиректор завода Валерий Горбунов. Они будут собирать новый внедорожник Kia Sportage, производство старой версии которого было прекращено на «Автоторе» еще в 2006 г.

Автомобиль появится уже в октябре этого года, планируется выпускать от 18 000 до 24 000 шт. в год, рассказывает Горбунов, но точный объем будет зависеть от стоимости автомобиля. В перспективе предполагается переход на полномасштабное производство со сваркой и окраской. Розничная цена калининградского Sportage еще не определена, но, по словам Горбунова, она будет не выше цены импортного (см. врез).

Вторую модель Горбунов не называет. Рассказывает только, что речь идет о начале полномасштабного производства с конца 2009 – начала 2010 г. Предполагаемый объем – 20 000 в год с перспективой расширения до 40 000–60 000. Один из дилеров Kia слышал, что Kia и «Автотор» договариваются о сборке седана класса С Kia Cerato. Источник в руководстве «Автотора» говорит, что окончательного решения по этому вопросу нет.

Представитель российского офиса Kia Motors подтвердил, что «Автотор» и Kia ведут переговоры о моделях Sportage и Cerato, хотя контракты пока не подписаны.

Sportage далеко не самая популярная модель – по итогам первых семи месяцев был продан 3931 автомобиль. Дело в цене, считает член правления группы компаний «Рольф» Роман Хапаев, ведь у этого внедорожника есть более дешевый конкурент – Hyundai Tucson (от 646 000 руб.). А это неправильно, поскольку Kia обычно позиционируется как более дешевая альтернатива Hyundai, напоминает он. По мнению Хапаева, для того чтобы продавать Sportage в объемах до 24 000 в год, нужно снизить цену российской версии примерно на 100 000 руб. Кроме того, продать такие объемы «Автотору» может помешать недостаточно развитая дилерская сеть, считает Хапаев.

Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев называет планы «Автотора» «агрессивными». Впрочем, через 1–2 года продавать заявленные объемы Sportage будет возможно, считает он, ведь внедорожники – на третьем месте по объемам продаж после классов C и B, а растет этот сегмент быстрее рынка.

Ресурс для снижения цены Sportage у «Автотора» есть, считает гендиректор Sokia (дистрибутор Kia, входит в группу «Сок») Сергей Шабанов, ведь сейчас в стоимости автомобиля таможенные пошлины, НДС и акцизы составляют около 45%, а «Автотор» от этих затрат освобожден, поскольку пользуется льготами по закону об особой экономической зоне Калининградской области. «От этого выиграют Kia и «Автотор», а государство денег не получит», – возмущается он.

О сборке Cerato с Kia договаривалась группа «Сок» (входящая в нее «Ижавто» выпускает по лицензии модели Kia Spectra и Sorento). Но переговоры по этой модели приостановлены из-за ожидаемой сделки по продаже «Ижавто» «АвтоВАЗу», говорит источник в группе «Сок».