«Кремлевское» и «Урюпинское»

Нижегородский масложировой комбинат выводит на рынок новые бренды растительного масла, которые будут разливать на недавно купленном Урюпинском МЭЗ

Деньги (4 млн руб.) потребовались только на перенастройку оборудования и изготовление новой формы бутылки, говорит Одегов-Ширыбанов. Инвестиции в продвижение новых брендов директор аналитического управления ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев оценивает в 100 млн руб.

ОАО «Урюпинский маслоэкстракционный завод»

Выручка – 637,1 млн руб. (2007 г., данные компании). Чистый убыток – 3,2 млн руб. Акционеры: ГК «НМКЖ» (100%, данные компании).

В октябре Урюпинский маслоэкстракционный завод (МЭЗ), который летом купила группа НМЖК, вдобавок к прежнему «Урюпинскому» начал выпускать подсолнечное масло «Хозяюшка» и «Кремлевское», рассказал представитель НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов. Под этими марками группа уже выпускает соответственно маргарин и спред.

«Урюпинское» собираются продавать в Волгоградской и близлежащих областях, «Кремлевское» – в Центральной России, «Хозяюшку» – по всей стране. Планы производства Одегов-Ширыбанов не раскрыл. По его словам, известные бренды помогут НМЖК занять за год не менее 3% розничного рынка растительного масла в России и затем наращивать долю. В прошлом году она составляла 0,8% за счет «Царь-поля» Шуйского МЭЗ (входит в НМЖК), который летом прекратил выпуск растительного масла из-за нерентабельности. На Урюпинский завод приходится 0,3% розницы (общий объем в России – 72–75 млн л в месяц, по данным WJ Group).

С конца 2007 г. потребление растительного масла не росло из-за почти двукратного увеличения розничных цен, говорит Сергей Козлов, представитель российского офиса WJ Group (производит масло «Милора»). Из-за отсутствия кредитов не все производители могут закупать семена подсолнечника и, если НМЖК изыщет средства, вполне может занять 2–3% рынка, считает он.