«Тагаз» притормозил

Сентябрь оказался плохим месяцем для «Тагаза»: сократилось производство как легковых, так и грузовых автомобилей, а выпуск автобусов и вовсе приостановлен в связи с переносом на другую площадку
Д. Гришкин

ООО «Тагаз»

Автозавод. Специализируется на лицензионной сборке моделей Hyundai, снятых с производства в Корее. Выпускает предыдущие поколения Accent, Sonata, Santa Fe, Elantra, Porter, а также Vortex Estina, Chery Tiggo, Tager и Road Partner. Продажи – 79 620 автомобилей в 2007 г., 56 558 автомобилей в 1-м полугодии 2008 г. Выручка – 28,07 млрд руб. (2007 г., СПАРК). Чистый убыток – 519,9 млн руб. Владелец – «Донинвест» (100%).

Статистика производства легковых машин на Таганрогском автозаводе за январь – сентябрь 2008 г. выглядит вполне оптимистично. «Тагаз», по данным Ростовстата, увеличил выпуск легковушек по сравнению с соответствующим периодом 2007 г. на 80% до 83 159 шт. Но этот рост достигнут в основном в первом полугодии. В то же время выпуск грузовых автомобилей за девять месяцев сокращен на 49,4% до 3752 шт., автобусов – на 84,3% до 297 шт., сообщил Ростовстат.

В сентябре на «Тагазе» упало и производство легковых автомобилей до 7277 шт. (на 20,7% меньше, чем в августе). Выпуск грузовиков рухнул на 75,7% до 302 шт., а выпуск автобусов в сентябре прекратился совсем.

Производство автобусов Hyundai County приостановлено до ноября-декабря 2008 г. из-за предстоящего переноса мощностей из Таганрога на площадку Ростовского автобусного завода («Роаз», входит в ФПГ «Донинвест»), пояснил начальник департамента продаж «Роаза» Константин Дегтяренко. Причины снижения производства легковых и грузовых автомобилей PR-менеджер «Тагаза» Марина Заволженская объяснить не смогла.

Самая популярная модель, собираемая на «Тагазе», – Hyundai Accent в сентябре оказалась среди лидеров по падению продаж, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей АЕБ. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи Hyundai Accent в сентябре (4254 шт.) по сравнению с августом (7606) упали на 45% (о ситуации с продажами других популярных моделей иномарок см. статью на стр. Б1).

С сентября на Hyundai Accent спрос понизился на 30–40% по сравнению с сентябрем 2007 г., отмечает директор одного из крупных дилерских центров «Тагаза» в Москве. По его мнению, это связано с недопоставками заводской продукции, снижением количества выдаваемых кредитов и повышением процентных ставок по ним.

Продажи по автокредитам составляли около 40% от общего объема продаж автомобилей, говорит аналитик «ВТБ капитал» Елена Сахнова. Из-за спада кредитования продажи к концу года упадут на 30%, прогнозирует она.

С 15 октября «Тагаз» повысил отпускные цены на все легковые автомобили на 30 000–35 000 руб., говорит представитель одного из дилерских центров «Тагаза» в Москве. По данным официального сайта «Тагаза», Hyundai Accent теперь в зависимости от комплектации стоит 329 700–422 700 руб., Elantra XD – 479 900–509 900 руб.

Сокращение производства легковых автомобилей в сентябре дилеры «Тагаза» объясняют необходимостью освободить ряд конвейерных линий под сборку Chery.

По мнению дилера «Тагаза» в Ростове, завод, подняв цены на популярных «корейцев», вынуждает своих дилеров продавать и другие автомобили собственной сборки: Vortex Estina (379 900–429 900 руб. в зависимости от комплектации) и Chery Tiggo. К их выпуску автозавод приступил в сентябре.

До конца 2008 г. на «Тагазе» планируется собрать 2000 китайских автомобилей, сообщила Заволженская. По ее словам, завод не менял производственные планы в связи с финансовым кризисом.

Падение спроса на грузовые автомобили связано со снижением темпов строительства в России, предполагает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Ранее замминистра регионального развития Сергей Круглик заявлял, что на 1 октября 2008 г. в России введено в эксплуатацию 33 млн кв. м жилья, до конца года этот показатель возрастет до 61–62 млн кв. м. По данным Росстата, в 2007 г. введено 60,99 млн кв. м (+20,6% к 2006 г.).